Двигатель Mitsubishi 4D65T

Двигатель 4D65T, известный как «Sirius Diesel», имеет те же размеры, что и 4G62 (1,795 куб. см).

Мотор продавался с турбонаддувом и использовался в большинстве дизельных легковых автомобилей Mitsubishi в восьмидесятые и начале девяностых годов.

Описание двигателя

В 80-х годах прошлого века автомобили Mitsubishi начали набирать вес, чтобы эффективно продвигать все эти лишние килограммы, нужно было искать дополнительные ньютон-метры.

Японская компания выбрала самый простой способ: турбонаддув. Хоть из ассортимента фирмы не исчезли большие шести и восьмицилиндровые двигатели, с постоянно растущими ценами на топливо и страховые взносы, все меньше и меньше людей могли себе их позволить.

Mitsubishi 4D65T – это довольно успешное создание японской фирмы. На тот момент мотор был современным решением без серьезных технических недостатков, которые часто встречались у конкурентов.

Кроме того, люди, которые выбрали эту модель, хвалят ее за надежность работы и разумный расход топлива около 3 – 4 литра. Это идеальный выбор для тех, кто планирует ездить часто.

Модель 4D65T представляет собой серию рядных дизельных двигателей с непосредственным впрыском, выпускаемых Mitsubishi, и устанавливаются в небольших автомобилях. В моторе используются распределительные валы с верхним расположением ремня и балансировочный вал.

Двигатель 4D65T был впервые представлен в 1984 году в модели Galant. Во время своего дебюта он считался довольно продвинутым мотором. Все модели серии очень модульные, многие детали могут быть взаимозаменяемы. Есть много заводских конфигураций, не говоря уже о запасных вариантах.

Технические характеристики

Мощность двигателя составляет 1795 куб. см, блок выполнен из чугуна с турбокомпрессором с восемью лопастями и четырьмя цилиндрами.

Головка блока цилиндра оснащена распределительным валом OHC, собранным с приводом на передней оси.

Турбокомпрессор подключен к интеркуллеру с воздушным охлаждением спереди. Окончательная версия двигателя имеет степень сжатия 22:1 и обеспечивает около 76 л.с. при крутящем моменте 2000 об/мин. Хотя это двигатель с бесшумным валом, аббревиатура B в конце названия отсутствует.

Основные технические характеристики:

Модель ДВС в головке цилиндров OHC
Внутренний диаметр × ход 80,6 мм × 88,0 мм
Степень сжатия 22,2 : 1
Максимальная мощность 76 л.с (56 кВт) / 4,500 об/мин
Максимальный крутящий момент 15 кг · м (149 Н · м) / 2500 об/мин
Устройство подачи топлива ТНВД
Используемое топливо Дизельное топливо

Примерный ресурс мотора – 300 тыс. км, многие автолюбители отмечают, что это расстояние не предел для 4D65T. Однако производитель рекомендует проводить профилактику каждые 200 тыс. км.

Надежность мотора и ремонтопригодность

Двигатель Mitsubishi 4D65T – это довольно удачный и надежный дизельный агрегат, хотя и не безупречный. Самые большие проблемы можно ожидать от системы синхронизации (отказы клапанов и цепи, соединяющие ГРМ), некоторые пользователи также жалуются на высокий расход моторного масла.

К счастью, это хорошо известная японская техника, которая выдерживает пробег в полмиллиона километров на низкосортном топливе и масле.

Производитель выпускает большое количество запасных частей, поэтому эксплуатационные расходы не будут особенно высокими. Также есть много предложений ДВС на Mitsubishi 4D65T.

К типичным неисправностям мотора относятся:

  1. Недостаток мощности, дым из выхлопных труб, звон во время ускорения, быстрая потеря моторного масла (отсутствие следов утечек под автомобилем). Дефекты в основном обусловлены возрастом и большим пробегом автомобилей, требуют ремонта агрегата.
  2. Поломки системы охлаждения. Симптомы проявляются в колебании температуры охлаждающей жидкости, потери жидкости. В старых агрегатах часто повреждается термостат. Дефект не является слишком опасным, но не стоит ждать с ремонтом, потому что вождение с необогреваемым двигателем значительно увеличивает расход топлива. Иногда происходит утечка из водяного насоса – в этом случае тоже не стоит слишком долго задерживать замену.
  3. Проблемы с системой, которая накачивает горячий воздух во впускном коллекторе, часто связана с утечками – в уплотнениях или трубах.
  4. Металлический стук во время работы двигателя. Есть две причины проблемы: либо гидроклапаны неисправны, либо гидравлический натяжитель и цепь ГРМ повреждены. В первом случае шум усиливается после прогрева двигателя. Во втором – цепь, соединяющая ГРМ повреждена. Разница в том, что шум слышен все время сразу после запуска двигателя и увеличивается с оборотами.
  5. При высоком потреблении моторного масла турбомоторы расходуют его слишком много (например, 2 л/10000 км), в то время как другие агрегаты не потребляют его вообще. Для этого может быть много причин, и диагноз затруднителен. Если механик обнаружит износ сальников клапанов (наиболее распространенная поломка), стоимость ремонта составит от 3 тыс. рублей.

Для профилактики необходимо использовать масло 5w30, рекомендованное производителем, и менять его каждые 30 тыс. км. Интервал смены ГРМ составляет 120 –180 тысяч. км, в такие же сроки стоит менять водяной насос.

Систему охлаждения рекомендуется проверять каждый год.У моторов объемом менее двух литров слабая головка блока цилиндров, поэтому при выходе из строя агрегатов двигателя, когда пробег более 300 тыс. км, ремонт нерентабелен. В таком случае лучше сменить движок.

В некоторых случаях можно использовать поршни от другой модели. Так, разница ГБЦ 4d68t от 4d65t составляет 2,40 мм в высоте. Потребуется отшлифовать деталь и купить прокладку от 4d68, поскольку диаметра оригинальной не хватит.

Список автомобилей, на которые устанавливался мотор

Двигатель 4G63T был использован в различных моделях Mitsubishi 1984 – 1992 года, но лучше всего известен в линии Galant. Японские инженеры постоянно развивали мотор в последующих поколениях автомобилей, но основной дизайн не менялся на протяжении многих лет.

Серия 4D65T использовалась в моделях автомобилей:

1984 – 1989 Mitsubishi Galant/Galant Σ/Eternal Σ
1984 – 1992 Mitsubishi Lancer/Lancer Fiore/Mirage Saloon
1984 – 1987 Mitsubishi Mirage/Colt
1984 – 1991 Mitsubishi Chariot/Space Wagon
1987 – 1991 Mitsubishi Mirage/Colt
1987 – 1992 Mitsubishi Galant/Eterna
1988 – 1991 Mitsubishi Lancer/Mirage седан
1991 – 1995 Mitsubishi Lancer/Libero
Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий