Двигатель Mitsubishi 3G81

Двигатель Mitsubishi 3G81 является первым в классе двигателей 3G8, которые производит Mitsubishi Motors. Этот силовой агрегат, состоящий из трёх цилиндров, был установлен компанией на моделях пятого поколения Mitsubishi Minica kei.

История двигателя

Время создания двигателя 1987 год. Как и в других известных моделях двс, при разработке конструкции 3G81 был использован ряд передовых технологий того времени. Так, несмотря на довольно компактные размеры, в его конструкцию входят головки с несколькими клапанами и двойные верхние распределительные валы.

Первоначально двигатель имел объем 550 кубов. Позднее он был увеличен до 660 кубических сантиметров. Изменение произошло в 1990 году после внесения поправок в правила класса.

Сердце кей-каров

В 1987 году компания Mitsubishi стала первым производителем, которому удалось поставить на рынок кей-кар, а в 1989 году стал первым в мире серийным автомобилем с пятью клапанами на цилиндр, опередив аналогичные разработки Bugatti, Audi, Ferrari и Toyota.

Стоит отметить, что первый в линейке автомобиль Dangan ZZ стал также первым кей-каром, чьим мощным конкурентным преимуществом стала система турбонаддува. Кей-кары это небольшие автомобили, разработанные специально для островной Японии, на узких улочках которой и горных дорогах сильно ограничена свобода манёвра.

Двигатель кей-каров должен быть небольшим, но при этом достаточно мощным, поскольку в данной категории выпускаются не только легковушки, но и пикапы, грузовые фургоны.

Технические характеристики

  • Объём двигателя 548 куб.см,
  • Максимальная мощность от 30 до 60 л.с.,
  • Диаметр цилиндра 62 см,
  • Используемый бензин Аи-92 и 95.

Состоящий из трёх цилиндров двигатель 3G81 имеет объём 548 кубических сантиметров. Он снабжён тремя впускными клапанами и двумя выпускными клапанами, которые встроены в каждый цилиндр.

Управление клапанов осуществляется с помощью двух верхних распредвалов с гидравлической системой. Впрыск бензина осуществляется с помощью электронной системы через тройные сопла. Турбокомпрессор варианта двигателя с водяным охлаждением работает через промежуточный охладитель воздух-воздух.

Направляющий момент зажигания также управляется электронным способом с применением системы контроля детонации.

Японская выносливость и работоспособность для России

Отзывы автовладельцев, как правило, касаются длительной работоспособности двигателя, даже когда он меняет вместе с автомобилем климатические условия Японии на более суровые российские.

Многие ставят на двигатель карбюратор Микуни, производится который тоже в Японии, а для замены прокладок и других элементов автолюбители используют детали отечественного производства.

Самые популярные автомобили с двигателем 3G81 это минивэн Mitsubishi Bravo и хетчбэк Mitsubishi Minica. Выпущенные в конце 80-ых начале 90-ых эти авто до сих пор широко используются в азиатских странах, а также на российском Дальнем Востоке.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий