ДТВ на впуске Lancer 10

ДетальВ автомобиле Lancer X одной из важных деталей, влияющей на работу двигателя, является ДТВВ — датчик температуры всасываемого воздуха. Его неисправность влияет на работу мотора и приводит к перерасходу топлива.

ДТВВ – устройство, которое определяет и контролирует температуру воздуха на впускном коллекторе. Оно передает в ЭБУ напряжение на основе полученных данных по изменению сопротивления термистора.

Это напряжение электронный блок управления двигателя использует для компенсации управления впрыском и опережением зажигания. Проще говоря, он регулирует состав топливной смеси, которая подается в мотор.

Во всех модификациях Лансер 10 датчик температуры воздуха на впуске встроен в ДРМВ (датчик расхода воздуха) и совмещен с ДАД (датчиком абсолютного давления). Он находится за бампером, в районе левого подкрылка. Его главная задача – держать под контролем соотношение воздуха и топлива, меняя интервал времени передачи импульсов форсунок.

Схема

Проявления поломки ДТВ и причины возникновения

Система управления автомобилем сигнализирует о поломке датчика водителю, который также может заметить изменения некоторых показателей при частой эксплуатации машины.

К ним относятся:

  • повышенный расход топлива,
  • перебои в работе двигателя, снижение его мощности,
  • слишком высокие или низкие обороты на холостом ходу,
  • мигание или непрерывное свечение лампочки на приборной панели (check),
  • затрудненный запуск двигателя.

Для того, чтобы диагностировать причину неисправности, обратитесь к специалистам или попробуйте сделать это самостоятельно.

Приведем один из вариантов проверки на примере модели Lancer 10 4A91 DOHC MIVEC 2009 г. выпуска.

Способ № 1

От датчика отсоедините колодку со жгутами проводки и проверить его сопротивление с помощью тестера к 1-му и 3-му выводам.

Сопротивление при разных температурах для исправного датчика температуры всасываемого воздуха:

Температура воздуха Сопротивление, кОм
-20 13-17
0 5,3-6,7
20 2,3-3,0
40 1,0-1,5
60 0,56-0,76
80 0,3-0,42

Способ № 2

Подключаем автосканер, например Bars IV Professional (БАРС 4). Он показывает код ошибки. Одна из самых частых – Р0110 (цепь датчика, контролирующего температуру всасываемого воздуха).

Зайдя в «дата-лист», отдельно на экран выведите параметры. В разделе «intake air coolant temperature sensor» вы увидите, какой температуры поступающий воздух. Если на показатели очень низкие, например, -40 градусов, причины поломки могут быть:

  • неисправность ДТВВ,
  • «обрыв» цепи датчика,
  • сломано крепление.

В последнем случае деталь нужно заменить, так как она идет в сборе с креплением. С определением одной из первых двух причин поможет прибор сборки резисторов, состоящий из нескольких резисторов, которые могут быть:

  • с единичными выводами (изолированные),
  • комбинаторными (образовывать набор делителей напряжений).

Схема

С помощью подобного устройства проводят симулирование разных температур. Таким образом, можно проверить реакцию ЭБУ. Если она есть, тогда цепь без обрыва и поломку следует искать в самом ДТВВ.

Среди других причин выделяют:

  • механическое повреждение детали,
  • потеря чувствительности (повышенная инерционность переходных процессов) из-за загрязнения,
  • недостаток напряжения в общей системе или плохие электроконтакты,
  • отклонения в работе или выход из строя сигнальной проводки запчасти,
  • короткое замыкание внутри датчика.

Полная диагностика проводится в сервисном центре, где точно определяют место и причину неисправности, измеряя сопротивление и величину электрических сигналов, исходящих от датчика. Если деталь не подлежит ремонту, нужно поставить новую.

Этапы замены датчика температуры воздуха на впускном коллекторе

Перед тем, как купить датчик температуры воздуха, проконсультируйтесь с продавцом – могут быть незначительные различия, на разных объемах двигателях (1.5, 1.6, 1.8, 2.0) и моделях разного года выпуска.

Розничные цены на запчасти могут быть высокими, что не всегда оправдано. В некоторых случаях их можно заменить артикулами OEM. Аббревиатура расшифровывается с английского языка Original Equipment Manufacturer – оригинальный производитель оборудования.

Порядок действий:

  • Сначала отсоединяем от «минусовой» клеммы провод аккумуляторной батареи.
  • Воспользуйтесь ключом х10 для того, чтобы вывернуть болты в месте крепления датчика к впускному коллектору, и снимите датчик.

Важно! Во время того, как снимается датчик, важно не потерять резиновый уплотнитель. В случае его сильного затвердения или разрыва — поставьте новое кольцо.

  • Замененную деталь установите в обратном порядке.

Процедура достаточно проста, но проводить ее стоит только в том случае, если водитель уверен в своих возможностях.  В противном случае лучше обратиться к специалисту, который быстро и качественно устранит неполадки и выдаст гарантию на замену запчасти. Ровных дорог и исправного авто!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: