Autoteka

Двигатель Mercedes-Benz OM605

Дизельная пятёрка OM605 занимает среднюю позицию между четырёхцилиндровым OM604 и шестицилиндровым OM606. Выпускался в период 1993-2001 годы, оснащался системой управления ERE.

Турбированная версия оснащалась компрессором типа Гарретт. Дебют мотора состоялся на Мерседесе класса C — W202.

Описание двигателя

Дизельный агрегат OM605, как и его аналоги в серии, стал последним форкамерным двигателем в истории немецкой компании. Все моторы этого дизельного семейства практически ничем конструктивно между собой не отличались. Блок цилиндров чугунный, головки — 4-клапанные, алюминиевого типа. Отдельно стоит выделить ТНВД механического типа.

Система ERE использовалась на данном силовом агрегате не всегда. Так, на автомобиле W124 нашла применение версия с механическим нагнетателем Бош. OM605 имел несколько модификаций. Отличались они мощностью и крутящим моментом, а также годами производства.

OM 605.910 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1993–1995
Автомобиль, в который устанавливался W202 C 250 D
OM 605.911
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1993–1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 E 250 D
OM 605.912 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1996–1998
Автомобиль, в который устанавливался W210 E 250 D
OM 605.960 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 148 л.с. при 4400 об/мин и 280 Nm при 1800 об/мин
Годы производства 1995–2001
Автомобиль, в который устанавливался W202 C 250 Turbodiesel
OM 605.962 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 148 л.с. при 4400 об/мин и 280 Nm при 1800 об/мин
Годы производства 1997–1998
Автомобиль, в который устанавливался W210 E 250 Turbodiesel

Преимущества и недостатки

Большинство экспертов сходятся во мнении, что описываемый движок, хотя и является маломощным, больших нагрузок при эксплуатации не выдерживает. Этим, в частности, объясняется его надёжность — он легко выдерживает 500-тысячный пробег без капитального ремонта, а при своевременном обслуживании — и вдвое больше.

Как и на других аналогах серии, здесь нашли применение минимум электронных устройств. В результате этого кучи проблемных датчиков и регуляторов на OM605 нет, что и объясняет отсутствие различных ошибок.

Заливать в мотор можно солярку практически любого качества. Главное, чтобы она не содержала воды. Двигатель спроектирован в этом плане кране удачно, и на сегодняшний день можно использовать любое горючее, на котором написано слово «дизель».

Что касается недостатков, то их мало:

  • боязнь перегрева,
  • высокая чувствительность к содержанию влаги в солярке,
  • сложность ремонта инжектора.

Перегрев грозит тресканием или лопанием головки блока цилиндров. Высокое содержание влаги в топливе — поломкой всей цилиндро-поршневой группы. А система впрыска Лукас изначально собрана крайне плохо, что и объясняет трудность проведения ремонта.

Объем двигателя, куб.см 2497
Максимальная мощность, л.с. атмосферники: 113, турбо: 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. атмосферники: 170 (17) / 2800, турбо: 280 (29) / 1800, 280 (29) / 3600
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км атмосферники: 8.1, турбо: 7.3-8.7
Тип двигателя Рядный, 5-цилиндровый, SOHC/OHC
Впрыск двигатель с разделённой камерой сгорания
Обогащение смеси турбо/охладитель нагнетаем.воздуха
Клапанов в двигателе 20
Цилиндров в двигателе 5
Диаметр цилиндра, мм 87
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. атмосферники: 113 (83) / 5000, турбо: 150 (110) / 4400
Главная передача цепь
Нагнетатель Гарретт
Скорость вращения 4400 RPM
Вращающий момент 280 Н·м
Степень сжатия 22
Ход поршня, мм 84
В какие автомобили устанавливались C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 — 02.2000)/универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 — 02.2001)/универсал, 1 поколение, S202 (03.1996 — 02.1997)/седан, 1 поколение, W202 (03.1993 — 02.1997), E-Class: универсал, 2 поколение, S210 (03.1996 — 06.1999)/седан, 2 поколение, W210 (05.1995 — 07.1999)
Иван ОМ приветствую всех!!народ подскажите есть 602 турбу но наверно до меня его немного ушатали или даж в лом убили ..почитав информацию возникла мысль установить 605 турбо..кто делал такое какие нюансы ???особой дури ненужно
Каннибал Насос свой нужно будет ставить и привод газа как-то мудрить. По уму нужно ещё подачу на насосе накручивать.
Гри Добри сколько вершков я здесь нахватался и думал 605-х турбо не было и нет
140 ТДИ 1)ТНВД устанавливается от 602ТД ,без каких либо увеличений номинальной подачи топлива,по возможности перед установкой желательно подрегулировать ему на стенде равномерность подачи секциями. 2)Управление давлением турбины(байпас) тоже нужно использовать от турбины из 602ТД.
Иван ОМ само топливо необходимо накручивать?меня интересует разница в динамике и расходом топлива с такой переделкой то есть игра стоит свеч или можно найти живой 602тд или просто установить 605 или 606 и не напрягаться с турбиной
Гри Добри не забудь что при перемене двигла придётся менять: редуктор, коробас?, выхлоп, шрусы?, кардан?, а живого турбо 2.5 вряд ли найдёшь и старый не отремонтируешь. ищи 2.5 без турбо. поменяешь редуктор. самый простой и недорогой вариант. правда про динамику тогда после турбо
Васька Беларусь, Баранович Вопрос зачем это все менять? Меняется один пятицилиндровый двигатель на другой пятицилиндровый. Не совпадет крепление штанов к турбине, что то надо делать с интеркулером. Насос остается свой (605 турбо были только с электронными насосами), его на стенд, подачу добавить, тяги газа примудрить.
605 найти живой проще, их до 2000 года выпускали. Вариант без турбо очень уныл.
140 ТДИ Выхлоп переваривается без проблем,топлива в насосе добавлять не нужно ,просто подрегулировать насос под его заводские настройки утраченные за время эксплуатации,интеркуллер можно не ставить совсем (потеря мощности от этого будет небольшая),не коробку не кардан не полуося не редуктор менять НЕНУЖНО.После такой переделки мощность 605 будет больше чем 602 ,но и при этом он будет немного экономичнейчем 602. Также можно без проблем сделать кап. ремонт 602ТД ,но нужно расчитывать на 2.5-3.5 тыс .$ в зависимости от состояния мотора,эти моторы хорошо ходят после ремонта ,даже неоригинальными запчастями.БУ мотор это кот в мешке.
Каннибал В ТНВД от 602 плунжера диаметром 5,5 мм, в 605 — 6 мм. Точной информации у меня нет (пока нет — ESI Tronic скачал, но ещё не установил), но на просторах интеренета встречал такие цифры: у 603.960 цикловая подача на плунжере 49, у 606.962 — 65. Поскольку эти моторы отличаются от 602/605 наличием ещё одного цилиндра с достаточной долей уверенности можно утверждать, что здесь они тоже применимы.
140 ТДИ Поскольку интеркуллер врядли будет устанавливатся (в 124 практически нет для него места) да и как говорит хазяин ‘особо дури ненужно’ топливо можно не добавлять ,мощности и так будет больше чем в 602 тд .Но зато будет экономия и чистый выхлоп.
Иван ОМ мне интересно мнение самих людей кто это делал и как это получилось!!!у меня два мотора 2.5 и они ездят один без турбо другой с турбо .который с турбо до меня поуубивали очень сильно. убрали масленный радиатор подуубили мотор редуктором 2.65 и автомат тож. мотор мож и можно восстановить в нормальное состояние но это время если снимать на ремонт то вместо него над ставить другой.вот возник вопрос про 605 желание немного мощности за тот же расход 602
Оцените статью
Добавить комментарий