Autoteka

Двигатель Mercedes-Benz OM604

Дизельная четвёрка OM604 является младшим аналогом серии. Напомним, что в этом же семействе присутствуют пятёрка OM605 и шестёрка OM606. Двигатель вышел в 1993 году и был установлен на W202.

Движком

Описание двигателя

Конструктивная схема OM604 практически ничем не отличается от других моторов этой дизельной серии. Блок цилиндров применяется чугунный, головки — 24-клапанные, ТНВД — механического типа. Такой мотор назван вихрекамерным, так как во время рабочего хода воздух сильно завихряется при прохождении предварительной камеры. Сюда же осуществляется впрыск топлива. Тем самым, горение солярки осуществляется в особого типа камере, расположенной в ГБЦ. Оставшиеся газы врываются в цилиндр, воздействуя на поршень. Это и есть основные показатели работы этого силового агрегата.

Распредвал OM604 двойной, верхнего расположения типа DOHC. Такая схема заменила старую с распределительным валом типа SOHC. Впрыск топлива непосредственный.

Выпускался OM604 в двух рабочих объёмах:

  • 1997 см3 — этот мотор производился в период 1996-1998 гг,
  • 2155 см3 — выпускался в период 1993-1998 гг.

Обе версии оснащались системой впрыска от фирмы Лукас — крайне ненадёжные и проблемные. В первую очередь выходят из строя уплотнители этих механизмов, которые с течением времени становятся хрупкими и протекают. Что касается электрических насосов от Бош, то они устанавливались на последние варианты двигателей OM604. Среди особенностей данных моторов хотелось бы выделить:

  • шумную работу, что объясняется единовременным сгоранием всей порции топлива,
  • меньший расход солярки, но и низкая мощность по сравнению с бензиновыми аналогами.

Отметим также, что OM604 стал последним младшим форкамерным двигателем в истории Mercedes-Benz.

Название модификации Объём и годы производства Мощность и крутящий момент Диаметр цилиндра и ход поршня
OM 604.910 EVE 2155 куб. см/1993–1998 94 л.с. при 5000 об/мин, 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.910 EVE 2155 куб. см/1996–1998 74 л.с. при 5000 об/мин, 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE 2155 куб. см/1995–1998 94 л.с. при 5000 об/мин, 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.912 EVE 2155 куб. см/1996–1998 74 л.с. при 5000 об/мин, 150 Nm при 3100 об/мин 89.0 x 86.6 mm
OM 604.915 EVE 1997 куб. см/1996–1998 87 л.с. при 5000 об/мин, 135 Nm при 2000 об/мин 87.0 x 84.0 mm
OM 604.917 EVE 1997 куб. см/1996–1998 87 л.с. при 5000 об/мин, 135 Nm при 2000 об/мин 87.0 x 84.0 mm
Производство Mercedes-Benz
Годы выпуска 1993-1998
Конфигурация Рядный, 4-цилиндровый
Объём в литрах 2.0, 2.2
Объём в куб. см 1997 и 2155
Максимальная мощность, л.с. 88 и 75 — 95
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 135 (14) / 2000, 135 (14) / 4650 и 150 (15) / 3100, 150 (15) / 4500
ГРМ (газораспределительный механизм) цепной
Схема клапанов 16-клапанный DOHC
Степень сжатия 22 к 1
Нагнетатель отсутствует
Охлаждение жидкостное
Топливная система Непосредственный впрыск
Предшественник OM601
Преемник OM611
Диаметр цилиндра (мм) 87.00 и 89.00
Ход поршня (мм) 84 и 86.60
Расход топлива, л/100 км 7.7 — 8.2 и 7.4 — 8.4
Автомобили, в которые устанавливался C-Class: рестайлинг 1997, седан, 1 поколение, W202 (03.1997 — 02.2000), седан, 1 поколение, W202 (03.1993 — 02.1997), универсал, 1 поколение, S202 (03.1997 — 02.2001) E-Class 1995, седан, 2 поколение, W210 (05.1995 — 07.1999)

Плюсы и минусы

Рассмотрим основные характеристики этого агрегата, которые причисляются ему в преимущество.

  1. Надёжность. Действительно, мотор отлит из чугуна, его поршневая не испытывает чрезмерных нагрузок, легко выдерживая 600-тысячный пробег. При своевременном обслуживании мотор работал без капиталки и до 1 млн. км.
  2. Отсутствие электроники. На самом деле она есть, но в очень малых количествах. Массы глюкающих датчиков и компьютеров здесь нет.
  3. Всеядность. Спроектированный по конструкциям 90-х, этот силовой агрегат принимает практически любую солярку.
  4. Экономичность. По сравнению с бензиновыми собратьями, OM604 расходует куда меньше.
  5. Выносливость. Даже с уймой мелких неполадок, этот двигатель продолжает работать — разумеется, полное разрушение узлов и деталей не в счёт.

А теперь минусы.

  1. Боязнь перегрева. Как и на всех аналогах семейства, слабым местом у OM604 является головка цилиндров, имеющая свойство трескаться и лопаться.
  2. Чувствительность к влаге инжектора. Система впрыска не переносит топлива с содержанием воды.
  3. Сложность ремонта. Крайне плохо поддаётся восстановлению система впрыска.
Алиен Визитор в чем глобальные проблемы (кроме тнвд лукас) данного мотора , учитывая то , что с насоса где-то капает , и какой там именно насос по факту пока не известно . Пологаю что завадской шлак.,хоз активно тупит на все вопросы по аппаратуре , грит шо проблем не знал и , за 3года пробежал 15тыщ
без гимора.Собствннно , подкупает прайс , и самочувствие (на редкость достойное для 97г) предполагаемого приобретения по кузовным элементам в целом .гнить еще не начал )))гнить еще не начал ))) Исходя из этого , нет никакого желания врубаца на арматурку по топливной , т.к кормить предпологаеца тепловозной салярой .Проще говоря , выживет ли ом604 на тепловозке ?кслову сказать , тлк его хавали безовсяких проблем )))
Мерсовод Шикарный двигатель- одна беда ТНВД. Но не все так плохо, оказывается имеются практические наработки соклубников о переводе ом-604 на рядный тнвд от 601-го. Себе ваще жахнул бы турбину от 601,2,3 и тнвд с него-же и в довес интеркуллер, по моим гипотетическим представлениям сил 150 без ущерба моторесурсу можно снять…
Елец у меня был такой мерс с таким двигателем, саляру с АЗС он вообще не видел жрал всё подряд, единственное поломался на нём датчик положения ротора и шток адванса, съездил в Минск и всё сделал, проехал на нём еще100 тысяч и продал таксисту в своем городе он по сих пор на нём ездит и радуется.
Андрей48 и из личного опыта: он неплохо едит на хорошей саляре получше чем 601 и 602 атмо.
Алиен Визитор т.е , основной гимор 604 это тнвд (?) всё таки
Андрей48 посмотри в аварийном режиме он или нет , там на приборке лампочка ЕРС если она горит, значит с топливной какие то проблемы сканируй старом и смотри в инете что значит ошибка. если тнвд нормально сделан, то ближайшие тыщ 250 км я думаю не стоит заморачиваться
Рома там никаких особых секретов нет обыкновенный 16 клапанный дизель главное чтоб ошибок по топливной не было,возьмёшь ты его за дёшево, если начнутся заморочки с тнвд дам контакты человека кто мне в Минске делал, не устроит по цене поставишь с 601 тнвд поднакрутишь его и будет тебе счастье
Харден Двигло 604 надёжное как 601, но ТНВД заменить на рядный от VITO 2.3 и будет счастье на долгие годы.
Спион Вывод какой: берите 605.911 и будет вам щастье без гемороя
Смог Там своего геморроя хватает.
Спион Например? Я вижу гемор в 604 — это только ТНВД Лукас, в 605.911 простой, надяжный, безмозглый, рядный ТНВД Бош. Все остальное такое же как и в 604.
Ромирез Сам то мотор может и получится ‘на коленке’, но если без Лукаса. Юзаю 601 и 604 и думаю если поставить насос на 604 от 601, то получится очень надёжный, экономичный и неприхотливый мотор, и жрать будет всё подряд. Но вот реального отзыва о динамики и прочем, после установки рядного ТНВД на ом604 я не нашел. А 604 по сравнению с 601 тише, мягче, мощнее, во общем современнее. На обоих я езжу на соляре с камазов слитой.
Дизйа Вчера полез менять прокладку крышки клапанов,т.к. подтекало масло. Думал что дело в ней… Ан нет! Снял верхнюю пластиковую крышку, а там в колодцах форсунок масло! При чем во всех! Откуда там оно и как эту болезнь вылечить? Симптомов перед этим не было никаких! Дым из выхлопной не чёрный и не белый,а нормальный выхлоп. Двигатель работает ровно и за последние 4-5 диагностики ни один мастер не сказал про эту проблему!
Олег Повар чавкает из под уплотнительных колец форсунок.снимать ,поверхности обрабатывать,менять кольца ,болты -проверять форсунки ,очищать колодцы от смолы
Дизйа Олег,как я понял,кольца уплотнительные под форсунками? А что за болты? Проверять форсунки,так вроде в порядке подача топлива. Двигатель не троит,работает ровно. Ну и еще прокладку крышки клапанов менять,соответственно? А может это из сапуна масло вытекает? трубка,которая в него входит,вообще не закреплена. Просто вставлена не плотно и даже хамутиков нет. На всякий случай вчера поставил.
Сергей212 замена прокладки клапанной крышки A 604 016 02 21-уплотнительное кольцо колодца форсунки 4-шт A 606 016 02 21 -прокладка клапанной крышки 1-шт Масло из колодцев убери шприцем предварительно разбавь его (РАСТВОРИТЕЛЬ-БЕНЗИН) БЕЗ РАЗНИЦЫ. Форсунки не трогай у тебя не CDI
khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий