Autoteka

Двигатель Mercedes-Benz M156

Это первый двигатель, который собрали с нуля. Другими словами, не была использована какая-либо известная ранее платформа. M156 — целиком заслуга подразделения AMG, задумавшего построить новый мотор в 2006 году. Рабочий объём его составляет 6.3 литра.

Движком

Описание M156

Данный агрегат стали устанавливать практически на все премиальные модели штутгартского автомобиля, начиная с класса E и заканчивая SL. По ходу развития мотор получил множество различных доработок, что в итоге сделало его 571-сильным. Обновлённая версия получила название 159-й.

Мотор M156 имел следующие параметры:

  • 6208 куб. см — общий объём цилиндров, между которыми выдержаны уникальные дистанции,
  • схема блока тоже полностью уникальная,
  • окружность цилиндров равна 102,2 мм,
  • мощность равна 375 кВт,
  • компрессия — 11,3.

Таким образом, универсальными чертами его можно назвать:

  • наличие лёгкого блока из крылатого материала с фирменным напылением,
  • клапаны впуска и выпуска вертикального типа с изменяемыми фазами ГРМ,
  • наличие магниевого ВК,
  • наличие двух дроссель-заслонок.

Примечательно, что каждый мотор изготавливался одним человеком, о чём говорит именной шильдик, помеченный на впускном коллекторе. Примерно 3,5 часов уходило на сборку одного мотора, после чего агрегат обкатывался на холодную. Тестировалась на стенде всего одна установка из партии.

В 2010 году M156 уступил место 157-му и 152-му. Первый, это тоже V-образная восьмёрка, но уже с двумя турбинами. 152-й же — компактный 5.5-литровый атмосферный ДВС.

В 2011 году в США был подан коллективный иск против Мерседес-Бенц за дефекты, обнаруженные в моторе M156. Модели 2007-2011 годов выпуска были оборудованы двигателями с клапанами и валами, преждевременно выходящими из строя. Жалоба была отклонена, истцы повторно иск не подали.

156.985/C63 AMG 156.980/ML63 AMG ML63 AMG, R63 AMG 156.984 CL63 AMG, S63 AMG, SL63 AMG, E63 AMG
Диаметр цилиндров × рабочий ход поршня, мм 102,2 × 94,6
Рабочий объём, см3 6208
Степень сжатия 11,3 : 1
Мощность 336 кВт (457 л.с.) при 6800 об/мин, 358 кВт (487 л.с.) при 6800 об/мин 375 кВт (510 л.с.) при 6800 об/мин 380 кВт (517 л.с.) при 6800 об/мин, 386 кВт (525 л.с.) при 6800 об/мин
Крутящий момент, Н·м 600 при 5000 об/мин 630 при 5200 об/мин 620 при 5200 об/мин, 630 при 5200 об/мин
Объем двигателя, куб.см 6208
Максимальная мощность, л.с. 510
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 630 (64) / 5200
Используемое топливо Бензин
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 102.2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 510 (375) / 6800
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 11.3
Ход поршня, мм 94.6

На какие авто устанавливался

Двигатель M156 ставился на следующие модели.

Модель автомобиля Мощность, л. с. и крутящий момент
C63 AMG W204/S204 457 л.с., 630 Нм
E63 AMG W211/S211 514 л.с., 630 Нм
E63 AMG W212/S212 525 л.с., 630 Нм
ML63 AMG W164 510 л.с., 630 Нм
S63 AMG W221 525 л.с., 630 Нм
CL63 AMG C216 525 л.с., 630 Нм
CLK63 AMG A209/C209 481 л.с., 630 Нм
CLK63 AMG Black Series C209 507 л.с., 630 Нм
CLS63 AMG C219 514 л.с., 630 Нм
SL63 AMG C231 525 л.с., 630 Нм
Селетрон Помогите. Всю голову сломал. Смотрю себе машину с двигателем m156 AMG, рассматриваю W204/W216/W221. Понятно, что машины разные и предназначения у них разные, но вопрос в другом, волнует надёжность двигателя m156 и коробки 7g. До этого был W215 Cl55 Kompressor, ABC не пугает. Так вот вопрос: 1. 7g-Tronic — после какого года пошли беспроблемные коробки? На сколько помню в 2008 проблем с коробкой уже не было?  2. M156 — неужели на столько проблемный двигатель? Болты Гбц, масленное голодание, валы, звезды, итд . Сколько стоит все это устранить? На каком пробеге обычно ломается и можно ли как то этого избежать? И куда смотреть чтобы не попасть на замену всего этого? Как определить что коллекторам/валам итд уже плохо не вскрывая двигатель? 3. Есть ли смысл брать машину по низу рынка и на разницу менять это все на новое?
Юра 66 коробки до сих пор проблемные, с мотором проблемы(немцы) так и не решили.
Гарий Суть в том, что на ютубе и форумах пишут только те люди у кого проблемы, никто не пишет на форум когда у него все хорошо. А так весь ютуб и все форумы перечитал уже. И получается так, что самая частая проблема- это болты ГБЦ и в основном на C63. Но это на западе, в России и СНГ не встречал ни одной темы про гидроудар либо их расслабление.
Винт Болтович коллектор,дроссельнные заслонки,распредвалы, 6-7 цилиндр к сожалению правда.
Маха 6-7 цилиндр? Задирает? Что то новое. С какого года новый сплав валов пошёл? Читал мнение на зарубежном форуме от тех. представителя мб, что с 2009 года движок положить сложнее.
Вадим по болтам ГБЦ надо по номеру мотора смотреть, не все моторы с ‘косячными’ шли.
V12TT а турбовый 63амг не нравится? подожди пару лет и они будут в продаже по цене нормальной)
Селетрон Да я думаю сейчас взять атмо, а через пару лет можно и битурбо брать, 55 продал уже, а задница просит чего то веселого.))
Виноградов если точно посмотреть: то проблемы мотора М156 это болты № A 156 016 06 69 среди них были бракованные номера двигателя от 60024801 (с 10.12.2007) до 60060658 (плюс примерно 2000) на автомобилях ранее и позднее этой вилки данных проблем не наблюдается по данным европейских форумов 60060658 это последний известный им номер двигателя с проблемами (естественно на котором были установлены болты A 156 016 06 69 на каком точно двигателе первыми были установлены болты нового образца A 156 016 07 69 -не известно до №60024801 (с 10.12.2007) устанавливались болты: A 156 016 03 69 и A 156 016 04 69 о проблемах с ними ничего не известно
khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий