Меняем и устанавливаем вентилируемые тормозные диски Нива Шевроле.

Тормозная система является одним из самых важных компонентов любого автомобиля. Благодаря ее появлению удалось предотвратить появления практически большинства аварийных ситуаций. Поэтому, на данный момент в законодательстве большинства стран действуют поправки, запрещающие эксплуатировать автомобиль с неисправной тормозной системой. Тормозные диски Нива Шевроле являются одним из основных ее компонентов. Проблемы с ними возникают после пробега в 30-40 тыс. километров. Эти параметры могут меняться в зависимости от стиля вождения и условий использования. При выходе детали из строя могут возникать посторонние звуки при движении и перегрев. Поэтому важно вовремя определить неисправность и произвести замену.

1

Назначение детали

Тормозная система автомобиля сконструирована таким образом, чтобы за счет силы трения, воздействующей на вращающиеся компоненты системы останавливать авто. На данный момент — это единственный эффективный способ для снижения скорости. Чтобы обладать наиболее высокой прочностью деталь может быть изготовлена из чугуна, углепластика или керамики. По умолчанию, на АвтоВАЗе устанавливаются чугунные детали.

Данные системы устанавливаются на каждое колесо, чтобы обеспечить максимальную эффективность. При этом детали на передней и задней оси имеют различия в конструкции. Задние называются барабанами за схожую форму. Воздействие колодок на диск осуществляется двумя колодками изнутри. Такая конструкция обеспечивает простоту обустройства и ремонта стояночного тормоза, но имеет и ряд недостатков. Основные – перегрев из-за недостаточной вентиляции, а также низкая эффективность.

Передний диск имеет плоскую форму, колодки воздействуют на него с двух сторон, обеспечивая наибольшую прижимную силу. Но вместе с тем возникает и сильный перегрев, который ведет к увеличенному износу, сокращению срока службы.

2

Первый признак неисправности – проблемы с торможением. Это может быть не только увеличение тормозного пути, но и увод автомобиля в сторону при нажатии на педаль. Это возникает при неравномерном износе колодок, когда на одной оси выработка больше, чем на другой.

В случае возникновения неисправностей необходимо проверить не только состояние колодок, но и дисков. Со временем он может стираться, и его толщина значительно уменьшается. Для нормальной эксплуатации выработка не должна превышать 3 мм. Иначе необходима замена. Измерить деталь можно при помощи штангенциркуля. Так же необходимо менять деталь на новую при наличии сколов и трещин. Если они достаточно малы, то можно отдать изделие мастеру, чтобы обточить.  При этом надо учитывать, что после этого толщина диска должна быть не менее 9,5 миллиметров.

Снятие и замена.

Чтобы заменить диски понадобиться следующий набор инструментов:

Набор ключей на 10, 14, 17 и 27.

  • Отвертка
  • Пассатижи
  • Домкрат
  • Молоток

Замена тормозных дисков Шевроле Нива проводиться на ровной площадке. Чтобы автомобиль не скатывался, задние колеса фиксируются ручным тормозом. Замена проводиться на каждом колесе поочередно. Автомобиль можно приподнять при помощи домкрата.

3

Откручиваем гайки крепления колеса и снимаем его. После этого нужно снять суппорт. Это довольно трудоемкий процесс. При этом шланги отсоединять не надо, достаточно отвести его в сторону и прицепить так, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Снимаются тормозные колодки.  Если они в хорошем состоянии и их замена не планируется, то рекомендуется их промаркировать, чтобы установить на прежние места.

4

Выворачивается болт кожуха, чтобы появилась возможность снять диск. Затем при помощи отвертки отгибается усик стопорной пластины, которая удерживает направляющие колодок. Откручиваются болты направляющих и извлекается кожух вместе с направляющей. Ступичная гайка откручивается и снимается вместе с тормозным элементом. Затем необходимо развинтить гайки ступицы и поочередно выбить шпильки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: