Двигатели Mazda серии FE

Двигатели Mazda FE нескольких вариантах: FE-DE, FE-ZE, FE, FE-E. Последний является наиболее «молодой» версией двс. Поставлялись только на японский и европейский автомобильный рынок.

Исключением является Новая Зеландия, в которой реализовались машины европейского образца. Моторы FE устанавливались только на авто марки Мазда. Двигатель использовался при выпуске транспортных средств в Южной Африке – Мазда 323 собиралась по лицензии концерном Samcor с 1991 по 1994 год.

Мотор Mazda FE устанавливался в различные кузова. Помимо привычных купе, хэтчбеков и седанов использовался на автомобильных платформах среднеразмерных автомобилей. Остальной мир познакомился с мотором FE при продажах Kia Sportage (1995 по 2003 годы). Автомобиль строился по лицензии от Мазда.

Впервые японские силовые агрегаты Киа использовала при сборке Kia Concord в 1992 году. Это была немного усовершенствованная модель двс, ранее устанавливавшаяся на Mazda Capella.

Технические характеристики

  • 3 Замена масла
  • 4 Контрактный двигатель
  • 5 Тюнинг
  • 6 Свап
Объем, куб.см. Мощность, л.с. Макс. мощность, л.с. (кВт)/при об./мин. Топливо/расход, л/100 км Макс. крутящий момент, Н/м/при об./мин.
1998 82-150 82 (60)/5000
150 (110)/6500
145 (107)/ 6000
140 (103)/6000
128 (94)/5300
100 (74)/5000
АИ-92, 95, 98/4,9-12,6 186 (19)/4000
184 (19)/4500
175 (18)/4700
172 (18)/5000
155 (16)/2500
152 (16)/2500

Номер двигателя расположен на стыке головы и блока ближе к правой стороне.

Ремонтопригодность и надежность

При желании агрегат ремонтируется без прикладывания титанических усилий. Надежность на высоком уровне. Например, Bongo Brawny способен уверенно таскать самые разные тяжести: мебель, макулатуру, цемент, трубы, доски, кирпичи и прочее. Эксплуатация на протяжении нескольких десяткой тысяч километров может проходить без поломок.

Изредка из строя выходят колодки, необходима замена масла АКПП двигателя. Еще реже выходят из строя составлявшие части кондиционера, например подшипник. При необходимости заменяется или продувается компрессором воздушный фильтр. Последний вариант, естественно, только в крайнем случае.

Старт двигателя Мазда Bongo Brawny даже в мороз производится без особых проблем. За исключением разве что сильных холодов. Единственная печка неуверенно справляется с обогревом большого кузова. В целом двигатель неприхотливый. При условии загруженности кузова потребляет сравнительно немного топлива. Главное – не забывать вовремя менять масляный фильтр и масло в двигателе.

Автомобили c двс FE (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Bongo (SS) 1993-99 82 л.с., мех., полный/задний
82 л.с., авт., задний
Bongo (SS) 1990-93 82 л.с., мех., полный/задний
82 л.с., авт., задний
Bongo Brawny (SK) 1999-2010 100 л.с., мех., задний
100 л.с., авт., задний
Bongo Brawny (SK) 1990-94 82 л.с., мех., задний
82 л.с., авт., задний
Capella (GV) 1994-96 150 л.с., мех., полный
Capella (GV) 1992-94 145 л.с., авт., полный
150 л.с., мех., полный
Capella (GD) 1987-94 140 л.с., мех., передний/полный
140 л.с., авт., передний
145 л.с., авт., передний/полный
150 л.с., мех., передний/полный
Capella (GV) 1987-92 145 л.с., авт., полный
150 л.с., мех., полный
Capella (GD) 1987-94 145 л.с., авт., передний
150 л.с., мех., передний
Capella (GD) 1987-94 140 л.с., мех., передний
140 л.с., авт., передний
145 л.с., авт., передний/полный
150 л.с., мех., передний/полный
Eunos Cargo (SS) 1990-93 82 л.с., мех., задний
82 л.с., авт., задний
Persona (MA) 1988-91 140 л.с., мех., передний
140 л.с., авт., передний

Автомобили с двигателем FE-DE (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Capella (GV) 1996-97 145 л.с., авт., передний/полный

Автомобили с двигателем FE-ZE (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Capella (GV) 1996-97 165 л.с., мех., полный
165 л.с., авт., полный
Eunos 300 (MA) 1989-92 145 л.с., авт., передний
150 л.с., мех., передний

Автомобили с двигателем FE-E (2,0, бензиновый)

Модель Год Мощность/тип КПП/привод
Bongo Friendee (SG) 2001-2005 101 л.с., авт., задний
105 л.с., авт., задний
Bongo Friendee (SG) 1999-2001 105 л.с., авт., полный/задний
Bongo Friendee (SG) 1995-99 105 л.с., авт., задний

Замена масла

Для двигателей FE рекомендованы следующие масла:

  • SG 10W-30
  • SH 10W-30
  • SJ 10W-30

Реже автомобилисты отдают предпочтению маслу с вязкостью 0W-40. В зимние месяцы некоторые водители заливают 5w30. Из производителей чаще рекомендуется масло фирмы ESSO и Кастрол.

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель FE  в хорошем состоянии отыскивается без особых проблем. Запчасти поставляются традиционно их Соединенных Штатов Америки, Европы, Японии и Арабских Эмиратов. Цена на контрактный двигатель сравнительно доступная. Начинается от 25 тысяч рублей.

Гарантия чаще предоставляется на 2 недели после получения мотора. При необходимости в случае нахождения в том же городе осуществляется установка, нередко со скидкой покупателю двс. Отправка осуществляется во все регионы Российской Федерации. Оплата осуществляется безналичным способом или наличным при получении на пункте выдачи.

Тюнинг

Двигатель FE при необходимости тюнингуется. Растачивается блок цилиндров с последующим гильзованием. В результате чего увеличивается объём и поднимается мощность. При сборке применяются кованые поршни. Прокладка ГБЦ заменяется со стандартной, которая прогорает, на более толстую.

Свап

Двигатель внутреннего сгорания FE меняется на 1JZGE VVT-i.  Последний относится к более надежным агрегатам, к тому же доступен в плане стоимости и является мощнее Мазды. Замена на практике проводилась для Мазда Bongo. Была заменена передняя и задняя подвеска, осуществлен лифт 5,5 дюймов, заварен задний редуктор, а передний заменён на штатный дисковый блок заднего моста.

Переделаны опоры ДВС под новый двигатель, а КПП осталась штатная от Бонга. Осуществлена переварка колокола под крепление к двигателю, а в сцеплении использован штатный диск, облегченная корзина и маховик.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий