Двигатели Mazda Axela

Mazda Axela представляет собой японский переднеприводной автомобиль компактного типа, выпускаемый в кузове пятидверного хетчбэка и четырёх дверного седана.

История Mazda Axela

Для начала следует отметить, что название модели «Axela» свойственно для японского рынка, в Европе данный автомобиль реализовывается под названием Mazda 3.

Его дебют состоялся в 2004 году на Женевском мотор-шоу, обновив при этом модель Mazda Familia (экспортные названия Мазда 323 и Protegе). Ещё на презентации концепт-кара Mazda MX Sportif стало понятно, что дизайн кузова будет схожим с Mazda 6: передняя часть кузова, передняя и задняя оптика, в том числе радиаторная решётка.

Автомобиль придерживался спортивного стиля, о чём свидетельствуют элегантные выштамповки на капоте и крыльях. Мазда Аксела задумывалась как гольф-класс спортивного типа. Сначала в свет вышел пятидверный хетчбэк, а спустя несколько месяцев был представлен седан.

Кузов Mazda Axela разрабатывался на основе новейшей концепции MAIDAS, которая представляет собой специальную силовую структуру корпуса. Передний бампер спроектирован таким образом, что в значительной степени снижает шансы тяжёлого травмирования пешеходов при столкновении.

В базовую комплектацию автомобиля входят шесть подушек безопасности с преднатяжительными ремнями безопасности.

Первое поколение Mazda Axela

Первая версия данного автомобиля была представлена в далёком 2003 году, которая пришла на смену Mazda 323 (для европейского рынка). Автомобиль реализовывался в двух типах кузовов: хетчбэк и седан.

Первое обновление произошло в 2006 году, в результате чего была улучшена шумоизоляция, обивка салона и приборная панели. Изменению также подверглись передний и задний бампер с радиаторной решёткой.

Рейстайлинговая версия в базовой комплектации теперь комплектовалась системами ABS и DSC. Кроме того, начался выпуск спортивных моделей автомобиля: MPS и Flash Edition.

Начиная с 2008 года на Mazda Axela с двухлитровым силовым агрегатом, помимо четырёхступенчатого автомата, начали устанавливать механическую коробку передач на 6 ступеней.

Характеристики ДВС, устанавливаемых на первое поколение Axela

Индекс ДВС ZY-VE LF-VE L3-VE
Объём, см 3 1498 1998 2260
Мощность, л.с 111 — 114 139 — 170 150 — 178
Крутящий момент, Н*м 140 189 215
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.3 6.9 — 9.4 7.9 — 12.4
Информация о моторе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC
Диаметр цилиндра, мм 78 87.5 — 88 88
Степень сжатия 10 10.8 9.7 — 11
Ход поршня, мм 78.4 83.1 94

Второе поколение Mazda Axela

Следующая версия Axela дебютировала в 2009 году. Второе поколение подверглось изменению внешнего вида, однако колёсная база в 2640 мм сохранилась. Автомобиль по-прежнему выпускался на платформе Ford C1, но габариты несколько увеличились, а вес уменьшился.

Существенным изменениям также подвергся и салон, он стал намного стильней и имел в своём арсенале следующие опции: систему навигации, автоматический климат-контроль на две зоны, датчик дождя, кожаный салон и стереосистему от производителя Bose. Была доработана шумоизоляции салона, колёсных арок и подкапотного пространства.

Рейстайлинг состоялся в 2011 году, в результате которого произошли изменения салона, бамперов, решётки радиатора. Автомобиль немного увеличился в длине, как в кузове седан, так и в хетчбэке.

Характеристики ДВС, устанавливаемых на второе поколение Axela

Второе поколение комплектовалось следующими силовыми агрегатами:

Индекс ДВС ZY-VE LF-VE L3-VDT PE-VPS
Объём, см 3 1498 1998 2260 1997
Мощность, л.с 111 — 114 139 — 170 238 — 272 120 — 165
Крутящий момент, Н*м 140 189 380 210
Расход топлива, л/100 км 5.9 — 6.3 6.9 — 9.4 8.9 — 11.5 5.9 — 8.4
Информация о моторе Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC Турбо бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива DOHC Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, VVT
Диаметр цилиндра, мм 78 87.5 — 88 87.5 83.5
Степень сжатия 10 10.8 9.5 12 — 14
Ход поршня, мм 78.4 83.1 94 91.2

Третье поколение Mazda Axela

Третья версия Axela была представлена в 2013 году в одном из автосалонов в Австралии. На этот раз была изменена платформа автомобиля на Skyactiv. Глобальным изменениям подвергся не только внешний вид, но и салон. Линейка двигателей была полностью переработана и включает в себя следующие модели:

Индекс ДВС S5-DPTS P5-VPS PE-VPH SH-VPTR
Объём, см 3 1498 1496 1997 2188
Мощность, л.с 105 100 — 120 99 175
Крутящий момент, Н*м 270 150 142 420
Расход топлива, л/100 км 3.8 — 4.8 4.9 — 5.8 3.6 4.9 — 5.6
Информация о моторе Турбодизель, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC, система питания Common Rail Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива Бензиновый, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, с непосредственным впрыском топлива DOHC Турбодизель, с рядным расположением 4-х цилиндров, 16-клапанный, DOHC, система питания Common Rail
Диаметр цилиндра, мм 76 74.5 83.5 86
Степень сжатия 14.8 13 — 14 14 14
Ход поршня, мм 82.6 85.8 91.2 94.2

Все силовые агрегаты работают совместно с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач.

Выбор мотора для Mazda Axela

Двигателя от компании Мазда всегда отличались своей неприхотливостью, особенно в первых двух версиях Axela.

Последняя модель отличается новыми силовыми агрегатами SkyActiv-G, который отличаются высокой степенью сжатия, что позволяет увеличить мощность, уменьшая расход топлива. Эти двигателя оснащены высокотехнологичными системами (ионные датчики, фазовращатель с электроприводом и так далее), поэтому требуют к себе определённого внимания.

Используемое топливо должно быть не ниже 95 бензина, а моторное масло следует лить только высокого качества. Все двигателя, устанавливаемые на Mazda Axela характеризуются излишней шумностью и вибрацией.

Оцените статью
Добавить комментарий