Кондиционер на УАЗ Патриот: проверка, обслуживание, замена ремня привода

Автомобиль УАЗ Патриот отличается от предшественника Хантера повышенной комфортностью. Одним из нововведений является система кондиционирования, устанавливаемая на внедорожник. Это позволяет поддерживать комфортную температуру в салоне.

Впервые Патриоты получили климатическую установку в 2008 году и на данный момент система Delphi практически не претерпела изменений.

Устройство кондиционера на УАЗ Патриот

Система устанавливающаяся на данный момент на внедорожник состоит по сути из нескольких основных компонентов:

  • Компрессор,
  • Теплообменник,
  • Испаритель.

Покупая автомобиль с такой опцией, владелец получает неоценимые преимущества: возможность передвижения в жару с комфортной температурой в салоне, контроль за влажностью воздуха, снижение запотевания стекол.

Но при этом придется мириться и с некоторыми недостатками:

  • Повышенный расход топлива во время работы системы,
  • Увеличение стоимости автомобиля на 30-40 тысяч,
  • Дополнительное оборудование в автомобиле, которое нуждается в обслуживании и ремонте.

Особенности работы кондиционера на УАЗ Патриот

Температура хладагента в системе меняется не только в зависимости от настроек на панели приборов, но и зависит от скорости авто, температуры окружающей среды, давления внутри трубок и других факторов. В результате термостат дает сигналы на включение или отключение компрессора.

При понижении температуры воздуха снаружи до 3-4 градусов происходит автоматическое отключение, циркуляция через испаритель прекращается. Это

необходимо для защиты сот радиатора от обмерзания.

При повышении температуры окружающего воздуха внутри системы увеличивается давление. Нужные параметры определяются специальным датчиком. Он же и контролирует предельно максимальное значение. Если оно подходит к отметке в 1750кПа, то компрессор отключается, чтобы не допустить разгерметизацию.

Замена ремня на кондиционере УАЗ 

Обычно для системы климат-контроля не требуется никакого специального обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Привод ремня устроен таким образом, что его натяжение осуществляется автоматически. В случае длительного использования, на нем могут появиться повреждения и потребуется замена.

Для установки новой детали необходимо ослабить болты крепления гидроусилителя руля к кронштейну. При этом необходимо найти такое положение насоса ГУР, чтобы расстояние между упорами составляло 18мм. Это позволит достичь угла наклона натяжителя в 28 градусов. В таком положении будет достигнут наиболее оптимальный крутящий момент на узле.

Видео: ремонт кондиционера УАЗ Патриот

Так же необходимо периодически включать кондиционер в холодное время года. Достаточно ему дать поработать раз или два в месяц, продолжительностью 5-10 минут, чтобы произошла смазка компрессора. Это позволяет не только проверить работу установки, но и значительно продлить срок ее службы.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий