Autoteka

Двигатели Hyundai G6DA, G6DB, G6DC, G6DG, G6DJ

Семейство двигателей Lambda включает 6-цилиндровые силовые установки с разным рабочим объёмом. Все моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Самый большой ДВС серии — 3,8-литровый G6DA. Позднее, уже в серии Ламбда 2 был выпущен ещё один такой объёмный и более мощный агрегат — G6DJ.

Движком

Описание серии Ламбда

Семейство агрегатов Ламбда 1 и 2 оборудовано двумя видами впрыска: непосредственным GDI и распределённым MPI. Все моторы питаются бензином, имеют V-образную конструкцию блока цилиндров. Устанавливаются моторы на премиум модели Хёндай/Киа: Генесис, Грандер, Екус.

Двигатели изготавливаются с 2008 года и имеют следующие особенности:

  • V-образную конструкцию блока цилиндров (6 цилиндров),
  • 4 распредвала, устроенные по новой схеме QOHC,
  • два типа впрыска,
  • двойную систему контроля над фазами ГРМ D-CVVT.

Цепной привод ГРМ, не требует обслуживания, как утверждает производитель, но регулярно следить за его состоянием рекомендуется.

Заслуживают внимания и другие характерные особенности моторов серии Lambda:

  • они изготовлены из алюминиевого сплава,
  • оснащены пластиковым впускным коллектором, способным оптимизировать расход горючего при неодинаковых нагрузках,
  • оснащены механическими регуляторами зазора клапанов для более компактного дизайна ГБЦ — гидрокомпенсаторов нет,
  • в целях снижения шума, предусмотрен балансирный вал картера,
  • в качестве привода охлаждения, ГУР и ряда дополнительных систем используются поликлиновые самонатягивающиеся ремни,
  • в целях снижения вибраций применяются новые подушки ДВС, состоящие из 3-х пассивных узлов с регуляторами и соленоидными клапанами.

Большой представитель семейства, 3,8-литровый G6DA развивает до 260 лошадей мощности при 6000 оборотов в минуту, а его вариация для США развивает мощность на 4 л. с. больше. G6DJ развивает до 360 л. с.

Модель G6DA

3,8-литровый агрегат, выпускающийся с 2005 года. Устанавливается преимущественно на крупные седаны, полноразмерные минивэны и тяжёлые внедорожники. Развивает мощность в 260-264 л. с. На впуске установлена система CVVT, система впрыска — непосредственный GDI. В этот мотор рекомендуется заливать масло стандарта API Service SJ, SL или выше.

Точный объем 3778 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 260 — 270 л.с.
Крутящий момент 350 — 360 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 10,4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Veracruz 2008 года с автоматической коробкой передач 17.6 литра (город), 9.1 литра (трасса), 12.2 литра (смешанный)
На какие авто устанавливался Grandeur TG 2006 — 2010, Equus YJ 2005 — 2009, Veracruz EN 2006 — 2012, Entourage VQ 2006 — 2009, Sorento BL 2006 — 2009, Opirus 2007 — 2010, Carnival VQ 2005 — 2010, Mohave HM 2005 — н.в.

Модель G6DB

3,3-литровый представитель семейства, выпускавшийся 4 года подряд. Его начали производить в 2006 году, закончили в 2010-м. Устанавливался агрегат на среднеразмерные седаны и джипы. Был оборудован распределённым типом впрыска MPI. Из-за того что относился к первому поколению Ламбда и считался устаревшим, его быстро сменили на мотор с D-CVVT — фазорегуляторы и на впуске и на выпуске.

Точный объем 3342 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 235 — 245 л.с.
Крутящий момент 300 — 310 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 83.8 мм
Степень сжатия 10,4
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.2 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2007 года с автоматической коробкой передач 15.1 литра (город), 7,4 литра (трасса), 10,2 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Grandeur TG 2006 — 2009, Santa Fe CM 2006 — 2009, Sonata NF 2008 — 2010, Sorento BL 2006 — 2009

Модель G6DC

3,5-литровый агрегат корейского производителя. Выпускается с 2009 года, относится уже к серии Ламбда 2, поэтому имеет новейшую систему управления фазами ГРМ и на впуске и на выпуске. Для российских версий авто мощность этого двигателя была снижена до 249 л. с., что объяснили целями экономии на транспортном налоге.

Точный объем 3470 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 275 — 290 л.с.
Крутящий момент 330 — 340 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 10,6
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Kia Sorento 2017 года с автоматической коробкой передач 14.5 литра (город), 8.1 литра (трасса), 10.4 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Santa Fe CM 2009 — 2012, Sorento XM 2009 — 2014 и Sorento UM 2017 — н.в., Cadenza VG 2009 — 2016, Carnival VQ 2010 — 2014

Модель G6DG

3-литровый двигатель, выпускающийся с 2011 года. Относится к семейству Ламбда 2. Устанавливается на автомобили бизнес-класса, седаны. Это яркий представитель второго поколения серии, оборудованный чистым D-CVVT. Впрыск топлива прямой.

Точный объем 2999 см³
Система питания прямой впрыск GDi
Мощность двс 250 — 270 л.с.
Крутящий момент 300 — 320 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 75.2 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Grandeur 2017 года с автоматической коробкой передач 13.4 литра (город), 7.9 литра (трасса), 9.6 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Grandeur HG 2011 — 2017 и Grandeur IG 2017 — н.в., Genesis DH 2013 — 2016, Cadenza VG 2013 — 2016 и Cadenza YG 2017 — н.в.

Модель G6DJ

Большой 3,8-литровый двигатель, выпускаемый с 2011 года. Устанавливается агрегат на автомобили спорт и премиум класса. Самый мощный атмосферник в семействе с непосредственным впрыском топлива.

Точный объем 3778 см³
Система питания прямой впрыск GDi
Мощность двс 330 — 360 л.с.
Крутящий момент 390 — 410 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 96 мм
Ход поршня 87 мм
Степень сжатия 11,5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Dual CVVT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-98
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 300 000 км
Расход топлива на примере Kia Quoris 2015 года с автоматической коробкой передач 15.1 литра (город), 8.6 литра (трасса), 10.3 литра (смешанный)
На какие автомобили устанавливался Genesis BH 2011 — 2013, Genesis DH 2013 — 2016, Genesis Coupe 2013 — 2016, Genesis G80 2016 — н.в., Equus VI 2011 — 2016, Quoris KH 2013 — 2018

Неисправности двигателей семейства

Теперь рассмотрим характерные неполадки этих моторов:

  • со временем могут залегать поршневые кольца из-за нагара, после чего начинается масложор и угар,
  • двигатели с непосредственным впрыском страдают от ускоренного нагарообразования,
  • может провернуть вкладыши коленвала по причине низкого уровня масла,
  • регулировать тепловые зазоры клапанов приходится каждые 70-80 тыс. км пробега вручную, так как автоматических гидрокомпенсаторов нет — данная процедура на СТО считается одной из дорогостоящих,
  • раньше времени могут истираться ремни навесного оборудования,
  • возможно плавание оборотов из-за засорения дроссельной заслонки.

Рекомендации по маслу

Для 6-цилиндровых корейских силовых агрегатов рекомендуют лить периодически масла вязкостью 5W-20 или 5W-30. Что касается класса смазки, то все современные API и ILSAC для бензиновых подходят. Однако хотелось бы отметить несколько важных пунктов.

  1. 5W-20 ничем не лучше 5W-30 — почти одинаковые масла, которые рекомендованы для этих моторов не только производителем, но и пользователями со стажем.
  2. Обновлять состав надо строго по истечении 5-6 или на крайний случай 7 тыс. км пробега, если основная эксплуатация машины проходит на территории РФ. У нас и дорого плохие и бензин грязный.
  3. Масла ACEA A1 являются самыми эффективными.

Синтетические масла — это составы стойкие, долго не теряющие свои свойства, обладают они также хорошими моющими способностями. Правда, их недостаток — высокая стоимость, зато это окупится по ходу эксплуатации.

Теперь представляем список масел, которые чаще всего рекомендуют опытные водители и эксперты. Сначала 5W-20.

  1. Оригинальное Хёндай/Киа в 4-литровых канистрах.
  2. Пеннзоил Ультра или Пензоил Платинум.
  3. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  4. Ред Лайн.
  5. Мобил 1.
  6. Ликю Моли Специал.
  7. Джи Ти Энерджи.
  8. Ких Джи 1.
  9. Равенол.
  10. Кваркер Стейт Ультимат.

А теперь 5W-30.

  1. Оригинальное Хёндай/Киа А5.
  2. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  3. Пеннзоил Ультра и Платинум.
  4. Мобил 1 и Супер.
  5. Ких Джи 1.
  6. Драгон ССУ.
  7. Джи Ти Ультра Энерджи.
  8. Кендалл Джи Ти.
  9. Тотал Кварц и Кварц Футур.
  10. Лотос Куазар.

Эти масла дорогие. Если нет возможности их покупать, тогда можно воспользоваться списком менее эффективных, но бюджетных аналогов. Все они производятся Лукойлом:

  • Ссанг Йонг Мотор Оил в литровых канистрах — ценой в 300 рублей,
  • Ссанг Йонг Мотор Оил в 4-литровых канистрах — ценой в 1100 рублей,
  • Узавто Оил в литровых ёмкостях — 250-270 рублей,
  • Узавто Оил в 4-литровых канистрах — за 1000 рублей,
  • Лукойл Люкс и Лукойл Люкс Премиум – за 300 и 1000 рублей.

А вот и средний класс.

  1. Петро-Канада Суприм Синтетик.
  2. Зик А.
  3. Ких Джи 1 СМ.
  4. Драгон ССУ.
  5. Вольф.

Отзывы о моделях Ламбда

Блинд Снайпер Не у кого, случаем, нет инфы по происхождению этого двигателя G6DB — чья разработка (вряд ли корейцы его придумали сами), насколько он современен, на каких еще машинах (не только корейских) устанавливается и т.д.? Позвонил в Сокиа — ничего не знают. Сказали, что собственная разработка компании Киа. Почти уверен, что ткнули пальцем в небо.
Фрукт С ‘Hyundai Grandeur’ по моему там мотор.
Варелий The Hyundai Lambda engine family is the company’s modern all-aluminum V6. It is manufactured at Hyundai’s HMMA plant in Montgomery, Alabama. G6DB The 3.3 L G6DB version was introduced with the 2006 Sonata. It produces 235-247 ps (173 kW) at 6000 rpm and 238 ft·lb (304 N·m) at 3500 rpm. Applications: 2006 Hyundai Sonata, 2007 Hyundai Santa Fe
3.8 The 3.8 L (3778 cc) version produces 266 ps (196 kW) and 258 ft·lb (353 Nm). It has a 96.0 mm bore and 87.0 mm stroke.
Влад Всем владельцам Сорика 3.3 скажите пожалуйста на какой зимней температуре двигатель уверенно заводился . На улице -23 . движок завелся и заглох и так два раза . потом залило . Пробег 3000 км ездит жена . Я ей посоветовал дважды через паузу включить зажигание , подождать а потом заводить — результат отрицательный . Мой Прадик на -30 легко
Шон Чарли Не берусь точно утверждать, но одна из основных проблем при незаводе бензинового двигателя на морозе —  плохая испаряемость паров бензина при низкой температуре . В результате в большинстве случаев (как я понял и у тебя тоже) заливаются свечи, и далее бензин заливает цилиндры (смотря как долго крутить стартером).  На многих двигателях (про 3.3 на Сорике не знаю) существует режим ‘продувки цилиндров’ — надо перед вкючением зажигания полностью выжать педаль акселлератора, и покрутить стартером несколько секунд (педаль удерживать нажатой до упора). В этом режиме топливо в двигатель не подаётся, и остатки бензина уходят из цилиндров. Правда, ‘продувка’ может и не помочь, если потом свечи не смогут дать искру. В этом случае свечи надо выкручивать, и либо прокаливать их либо менять на новые. Ещё одна побочная сторона: ‘продутый’ бензин из цилиндров уходит в систему выхлопа, а потом там сгорает, что совсем неблагоприятно для каталитического нейтрализатора.
Мерк В данном случае скорее всего разница в составе приготовляемой смеси. А это от мозгов зависит, в частности от настроек Сорика на требования Евро-4, как правильно до меня сказал  Cry :
Край А вообще, может быть свечи/провода…у меня правда таких проблем никогда и ни на чем не было, но говорят, что бывает…  Кстати, для того что бы завеститсь при температуре ниже 20 есть следующая методика: крутим стартер обычным образом, если завелась и рабоатет, то пофиг. если завелась и заглохла то ждем пару минут, крутим ещё раз при этом плавно нажимаем до упора педаль газа держим 5 секунд и так же плавно отпускаем сначала до половины держим 3 секунды, потом полностью держим две секунды…
Валерий Григорьев добавлю, что + к этому идет не совершенная программа запуска, которая при каждом последующем повороте ключа в замке зажигания подает бензин в цилиндре. Отсюда — залитые свечи и отсутствие искры. Кулибины давно чипуют бензиновые инжекторные авто на зимний запуск, ставя программу, исключающую залив свечей. Не знаю только, реализуется ли это на движке 3,3 в Соренто
Олег 53 Вообще инжектор не заводится (при условии,что все исправно) из-за программы и датчика температуры.Особенно грешат тачки из Эмиратов,там нет программы для -15 и ниже.Надо диагностировать.Кто-то уже писал про ошибки в программе на КИА.
Грей У меня завелась в -27 после недельного простоя при температуре от -13 до -28 сначала сразу схватила и заглохла потом крутил секунды 3 после этого завелась и уже все было нормально
khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий