Двигатель Hyundai G6CU

3,5-литровый силовой агрегат от корейской фирмы Хёндай стали выпускать с 2002 года. G6CU собирали исключительно на родных фабриках. Он представлял собой копию известного митсубишевского двигателя 6G74. Устанавливался ДВС на крупные внедорожники и седаны премиум-класса.

Описание G6CU

Рассмотрим особенности двигателя.

  1. Этот двигатель оборудован инжекторной системой питания.
  2. Способен развивать мощность до 225 лошадей.
  3. Блок цилиндров прочный, чугунный, но ГБЦ алюминиевая.
  4. Для регулировки тепловых зазоров клапанов предусмотрены автоматические гидрокомпенсаторы.
  5. Схема ГРМ с двумя распредвалами верхнего исполнения — DOHC.

Известна американская версия этого мотора, которая развивала 194 лошадей. Она вышла на год раньше — в 2001 году.

Лить в G6CU можно обычный АИ-92, но хорошего качества. Расходует агрегат много — на примере Киа Соренто 2005 года с АКПП примерно 18 литров бензина в городе.

Точный объем 3497 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 195 — 225 л.с.
Крутящий момент 290 — 315 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 85.8 мм
Степень сжатия 9,5-10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.9 литра 10W-40
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 200 000 км
Расход топлива на примере Kia Sorento 2005 года с автоматической коробкой переключения передач: 17.6 литра (город), 9.7 литра (трасса), 12,6 литра (смешанный)
На какие авто устанавливался Terracan HP 2001 — 2007, Equus YJ 1999 — 2005, Grandeur LX 1992 — 1998 и Grandeur XG 2002 — 2005, Santa Fe SM 2003 — 2006, Dynasty 1996 — 2005, Carnival KV 2001 — 2005, Opirus 2003 — 2006, Sorento BL 2002 — 2006

Неполадки и слабые места двигателя

Рассмотрим наиболее характерные неисправности силовой установки.

  1. Быстро изнашиваются маслокольца и колпачки. Поэтому начинается повышенный расход масла.
  2. Моторы первых годов выпуска наименее надёжны, собраны они плохо, быстро портятся.
  3. Проворачивает коленвальные вкладыши из-за низкого уровня смазки.
  4. Гидрокомпенсаторы после определённого пробега (60-70 тыс. км) начинают периодически стучать. Менять их приходится довольно часто.
  5. После замены свечей зажигания возникает необходимость шлифовки привалочной области впуска.
  6. Плавают обороты по вине РХХ — датчика холостого режима. Это же возможно из-за забитого грязью дроссельного узла.
  7. После отметки в 50 тыс. км пробега мотор может неожиданно заклинить из-за разрушения какого-либо подшипника.

Модификации

Известны две модификации этого двигателя:

  • G6AV — двигатель объёмом 2,5 литра, выпускаемый компанией Хёндай с 1992 по 2006 годы,
  • G6AT — двигатель объёмом 3 литра, выпускавшийся с 1990 по 2005 годы.

Немного про особенности аналогов.

  1. 2,5-литровый G6AV представлял копию 6G Мощность был способен развивать до 170 л. с.
  2. 3-литровый G6AT представлял собой копию японского 6G Имел версии SOHC DOHC. Мотор развивал мощность до 160 л. с.
Осколков Суть темы возможно ли вместо нашего G6CU 3,5 ‘родного’ вставить аналог митсубиси 6G74. Наткнулся на тему, что с киа опирус ставят, но что то из навесного меняют и готово. Цена на двс с японии в разы как оказывается ниже ‘европейских’ и раз наш таракан сделан на базе паджерика, возможно сэкономить и взять двс за скажем 30-40 т.р. Важно ваше мнение, а еще лучше опыт!
Виталя да все митсубиси моторы v6 очень похожи. могут быть проблемы с креплением коробки и раз 2,5 без проблем меняется на митсу, то я думаю 3,5 тоже должон, надо пробовать.
Саниа скажу так.слово сэкономить,вот оно пугает,как правило выходит дороже,если никто не ставил,то и ты первым не будь!дороже выйдет.Лучше свой реанимировать!
Осколков Про экономию к тому написал, что с япы ДВС люди привозят за 20-80 с навесным(как колодки поменять), а с европы без навесного 60-100, я про эту экономию. У меня постукивает низ, при чем после капиталки проехал немного 3 т.км., так вот взял не на ходу авто, как он дополз до капиталки неизвесно, но есть ощущение что низ ехал долго без масла и возможно пастель и т.д. повело, поэтому как мне кажется и моторист со мной согласен можно и второй раз откапиталить под 2 ремонтный, но сколько проедет вопрос. Посему думается взять аналог и низ конкретно поставить от него.
Варрон Есть неплохой вариант взять двс в комплектации 21102-39C00 шорт, т.е. только низ, но ценник тоже велик 70 000 рублей.
СергейСТ Ну, например, про колено и т.д. сопутствующие к нему, подходят и успешно ставят их – только наоборот получается: паджероводы наше ставят, поскольку оно дешевле их.  а навесное уж тем более большинство не идентично. и ведь 6G74 есть разные: есть DOHC и SOHC, есть MPI и GDI
Одноклубник Евгений ради точности – и чтобы вас предостеречь – на Опирус, естественно, что должен подходить, просто потому что Opirus первого поколения в серии с 2003 и на его версию 3.5 ставился уже только «свой» – хюндаевский двигатель V6Sigma или G6CU (G6CV – если кому больше нравится V. Но на самом деле – тем более в название темы и мало ли если кому-нибудь есть желание возиться с аналогами (по-разному ведь случается), то тем не менее можно целый список моделей составить – что-то от них нам обязательно подходит. 1) 1992-1998 люксовый седан Мitsubishi Debonnair (3ого поколения) = он же Hyundai Grandeur XG – на оба 6G74 Мицу – под этот седан этот движок Мицубиши и создавался и именно так и тогда он попал и перешел к Хюндаю. 2) 1999 Hyundai Grandeur XG – новая модель только своя уже без аналога Мицубиши = на нем впервые свой G6CU 3) 1999 люксовый седан Mitsubishi Proudia или Dignity = он же Hyundai Centennial или Equis – на Мицу свой 6G74, а на Хюндай свой G6CU И Далее на все Хюндаи и за ними на «аналоги» Киа только свои G6CU И + еще этот же движок был на Киа Ретона, и на Хюндай Санта-Фе.
Муфтий Есть 4 варианта развития: 1. вскрывать двс смотреть что не так, точить вал под ремонтный размер и возможно докупить шатун, но если повело низ(пастель) из-за масляного голодания и т.д. этих действий надолго не хватит, опять застучит. 2. купить за 30 р. 6G74 и воткнуть низ от него (нет полной уверенности, что встанет). 3. купить за 70 р. комплектации ‘шорт’ (только низ) новый. 4. купить за 65-80 р. контрактный G6CU. 3 и 4 вариант дорогие, поэтому выгадываю 1 и 2 варианты. Грешу на поведенный низ потому как головки в полном порядке, т.е. двс не перегрет. Дело в ценнике. Если у меня мазда 3 мпс, то там я без вариантов отдал 140 р. за двс потому как нет аналога. Тут же есть куда разгоняться.
Федчук а что коленвал новый и 2 шатуна с вкладышами не купил?
Оцените статью
Добавить комментарий