Autoteka

Двигатель Hyundai G4FA

Этот мотор относится к серии Гамма — новой линейке, полностью заменившей Альфа 2. Двигатель G4FA имеет объём в 1.4 литра. Он собран на одном БЦ, использует цепь вместо ремня ГРМ.

Движком

Описание G4FA

Двигатель G4FA выпускается с 2007 года. Модель от нового семейства Gamma, ставится на корейские автомобили класса B, включая Солярис и Элантру. Конструктивная схема мотора включает облегчённый БЦ с тонкими гильзами из чугуна.

Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 180 тыс. км. Это даже ниже, чем у Вазовских моделей. Но, безусловно, при спокойной манере езды и периодичных заменах износившихся расходников, 250 тыс. км для этого мотора не предел.

Однако большая масса водителей практически ничего не делает, а лишь отвозит автомобиль на ТО по регламентному листу. Поэтому уже после 100-тысячного пробега начинаются сложности.

Тип рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Точный объем 1396 см³
Диаметр цилиндра 77 мм
Ход поршня 75 мм
Система питания инжектор
Мощность 99 — 109 л.с.
Крутящий момент 135 — 137 Нм
Степень сжатия 10.5
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы Евро 4/5
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л 7,6/4,9/5,9
Блок цилиндров алюминиевый
ГБЦ алюминиевая
Впускной коллектор полимерный
Привод ГРМ цепь
Наличие фазорегулятора на впускном коллекторе да
Наличие гидрокомпенсаторов нет
Количество распредвалов 2
Количество клапанов 16
На какие автомобили ставился Solaris 1 2011-2017, i30 1 2007-2012, i20 1 2008-2014, i30 2 2012 — 2015, Rio 3 2011 — 2017, Ceed 1 2006 — 2012, 2012 — 2015
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли 35 000/55000/105000/1500 евро/200000

Регламент обслуживания G4FA

Цепь газораспределительного механизма работает с натяжителями, и как уверяет производитель, обслуживания в течение всего эксплуатационного срока не требует. Тепловые зазоры нуждаются в ручной настройке, так как автоматических гидрокомпенсаторов у G4FA нет.

Делается это раз в 90 тыс. км — зазоры клапанов регулируются путём замены толкателей. Если игнорировать данный процесс, это повлечёт за собой неполадки.

Маслосервис
Периодичность замены каждые 15 000 км
Нужно для замены примерно 3 литра
Объем смазки в ДВС 3.3 литра
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм или ГРМ
Тип привода ГРМ цепной
Заявленный ресурс/на практике не ограничен/150 тысяч км
Особенности одна цепь
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые 95 000 км
Зазоры впуск 0,20 мм
Зазоры выпуск 0,25 мм
Принцип регулировки подбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр 15 тысяч км
Топливный фильтр 60 тысяч км
Фильтр в баке 60 тысяч км
Свечи зажигания 30 тысяч км
Вспомогательный ремень 60 000 км
Охлаждающая жидкость 10 лет или 210 000 км

Болячки G4FA

Рассмотрим известные неполадки двигателя G4FA:

  • шум, стук, стрекот,
  • утечка масла,
  • плавание оборотов,
  • вибрации,
  • свист.

Шум в G4FA вызывается двумя причинами: стучит цепь ГРМ или клапана. В 90 процентах случаях стучит цепь. Обычно происходит это на холодный мотор, затем по мере нагревания, стук исчезает. Если шумит горячий двигатель, это уже клапаны, требующие незамедлительной регулировки. Что касается стрекочущих звуков и щелчков, то это нормально, ничего предпринимать не нужно — так работают форсунки.

Течь масла на G4FA всегда связана с износом прокладки ГБЦ. Надо просто заменить её, и продолжить эксплуатировать автомобиль. А вот плавание оборотов вызывается засорением дроссельного узла. Надо очистить заслонку, а если не помогло — перепрошить блок управления.

Грязный дроссельный узел также может вызывать вибрации двигателя на ХХ. Сильные толчки мотора появляются ещё и от неисправных свечей или засорения заслонки. Замена элементов искрообразования и чистка заслонки поможет решить проблему. Очень сильные вибрации происходят по вине расслабленных опор силовой установки.

Примечательно, что сами разработчики предупреждают владельцев двигателя о том, что вибрации возможны на средних оборотах из-за особенностей модели G4FA. По вине универсальной, характерной конструкции опор силовой установки, все колебания передаются на руль и другие зоны машины. Если в этот момент ускориться или резко отпустить педаль акселератора, двигатель выйдет из мезомерного состояния, а вибрации исчезнут.

И наконец, свист. Он идёт от провисшего, недостаточно хорошо затянутого ремня генератора. Чтобы избавиться от неприятного шума, надо поменять ролик натяжителя.

Двигатель G4FA назван ремонтниками одноразовым. Имеется в виду, что он сложен в восстановлении, некоторые элементы практически невозможно починить. Например, не предусмотрена стандартная для многих ДВС расточка цилиндров под ремонтный размер. Приходится менять весь БЦ. Зато в последнее время некоторые российские мастера научились гильзовать БЦ, тем самым, увеличивая сроки эксплуатации мотора.

Модификации G4FA

Первая модификация — 1.6-литровый G4FC. Главные различия между ними — объём и наличие авторегуляторов клапанов на G4FC. Кроме того, FA развивает мощность в 109 л. с., а FC — 122 л. с. Разный у них и крутящий момент: 135 против 155 соответственно.

В последнее время стали выпускаться другие версии, уже более модифицированные — G4FJ и G4FD. Первый агрегат с турбиной T-GDI, второй — с системой прямого впрыска. В семейство Гамма также входит G4FG.

G4FC G4FJ G4FD G4FG
Объём 1,6 литра 1.6 1.6 1.6
Точный объем 1591 см³ 1591 см3 1591 см3 1591 см3
Мощность 122 — 128 л.с. 177-204 л. с. 132 — 138 л.с. 121 — 132 л.с.
Тип рядный рядный рядный рядный
Система питания инжектор, распределённый MPI прямой впрыск топлива T-GDI впрыск топлива прямой типа GDI впрыск топлива типа MPI, то есть распределенный
Количество цилиндров 4 4 4 4
Количество клапанов 16 16 16 16
Крутящий момент 154 — 157 Нм 265 Нм 161 — 167 Нм 150 — 163 Нм
Степень сжатия 10,5 9.5 11 10,5
Диаметр цилиндра 77 мм 77 мм 77 мм 77 мм
Ход поршня 85.4 мм 85,4 мм 85,4 мм 85,4 мм
Тип топлива АИ-92 Аи-95 Аи-95 АИ-92
Экологические нормы Евро 4/5 Евро 5-6 Евро 5/6 Евро 5
Расход топлива на примере Kia Ceed 2009 года с механической коробкой/Hyundai Veloster 2012 года с механической коробкой/Hyundai i30 2015 года с механической коробкой/Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, л 8/5,4/6,4 9,3/5,5/6,9 6,7/4,4/5,3 8/4,8/6
Количество распредвалов 2 2 2 2
Гидрокомпенсаторы да нет нет нет

Тюнинг G4FA

Чиповка — один из лёгких, быстрых и дешёвых способов увеличить тягу. После такого тюнинга мощность повысится до 110-115 л. с. Однако серьёзных перемен не будет, если не установить паук 4-2-1 и не увеличить диаметр выхлопных труб.

Понадобится также доработка ГБЦ — увеличить клапаны — и перепрошивка. В этом случае можно достичь увеличения мощи до 125 л. с. А если дополнить всё это спортивными распредвалами, то мотор станет ещё сильнее.

Установка компрессора — второй вариант тюнинга. Это крайняя мера модернизации, так как ресурс двигателя в этом случае заметно снижается.

  1. Можно подготовить новую облегчённую ПШ группу под отношение надпоршневого пространства к объёму камеры сгорания в значении 8,5. Такая поршневая без проблем выдерживает давление в 0,7 бар (не очень производительную турбину).
  2. Для некоторого усиления ГБЦ рекомендуется поставить 2 прокладки вместо одной. Это куда дешевле, но выдержит такой вариант наддув лишь в 0,5 бар.

Помимо самого компрессора устанавливается новый выхлоп с диаметром труб 51 мм. Мощность двигателя повысится до 140 л. с. Если дополнительно проточить каналы впуска/выпуска, мотор усилится до 160 л. с.

Установка турбины — третий вариант доработки двигателя G4FA. Однако в этом случае нужен более профессиональный подход. В первую очередь надо сварить новый усиленный коллектор под турбину Гарретт 15 или 17. Затем организовать маслоподачу на турбину, поставить интеркулер, форсунки на 440 сс и построить 63-миллиметровый выхлоп.

Не обходится и без валов, которые следует изготавливать с фазой примерно 270 и хорошим подъёмом. Грамотно настроенная турбина даст прибавку мощности до 180 л. с. Способ дорогой — обходится практически в половину цены машины.

Преимущества и недостатки

Сначала плюсы:

  • мотор практически не беспокоит до 100 тыс. км,
  • он дёшев в обслуживании,
  • стандартные процедуры выполнять просто,
  • двигатель экономичен,
  • у него хороший объём цилиндров.

Теперь минусы:

  • на холодную мотор сильно шумит,
  • периодическая утечка масла из-за слабой прокладки ГБЦ,
  • колебания, провалы на НО/СО,
  • наблюдаются трудности с гильзовкой.

Видео: как проверить тепловые зазоры клапанов

Андрей В двигателе G4FA нет ремня ГРМ, его функцию выполняет цепь ГРМ, что является плюсом, так как её замену производить не требуется, согласно руководства она исправно служит в течение всего ресурса двигателя. Цепь в ГРМ -это здорово, не надо тратиться на периодические замены ремней ГРМ. Но не спешите радоваться. Дело в том что, движок одноразовый и задав такую конструкцию двигателю компания «Hyundai Motor Company» не предусмотрела возможность проведения капитального ремонта после выработки ресурса. У мотора G4FA ресурс не такой и большой, всего лишь 180 т. км. Двигатель отремонтировать можно, только заменой изношенного алюминиевого блока цилиндров и других изношенных комплектующих (поршней, ГБЦ, коленчатого вала и т. д.), что значительно дороже.
Рософ У нас в семье есть i20 с двигателем 1.2 пробег более 200-тыс, за это время ничего кроме масла и фильтров не менялось, работает отлично и померать не собирается, гидрокомпенсаторы даже не стучат. В целом это и для 1.6 подходит…Принципиальных различий у них нет, ну не считая размеров поршней, котлов, валов
Олег Двигатель G4FA имеет систему изм. фаз газораспределения только на впускном валу. У него нет гидрокомпенсаторов, по этой причине через 95000 км необходима регулировка зазоров клапанов через замену толкателей, это не дёшево, но тут лучше на затратах не экономить, в противном случае проблем будет намного больше.
Ионник Данные двигатели выходят из строя и на 10 тыс. пробега, очень требовательны в качеству топлива, 5-10 раз заправил гавно и прощай, гнет и рвет шатуны и т.д., также категорически запрещено лить присадки, боятся воды(может попасть внутрь, технические недочеты) после помывки или драйва по глубоким лужам, речке.двигатели ‘горячие’, требуется частая замена масла, двигатели ремонтируются
Гасторбайтер Вы видно интернетов начитались.И понятия не имеете что это за мотор.В нашем таксопарке более 100 рио и солярисов. на некоторых пробег уже за 200тк.И разумеется никто не выбирает ‘качество топлива’ или подобную хрень.Самый минимум затрат.Гоняют в хвост и в гриву. Потом ставят красивенькие циферки на одометре и продают лохам. А у них ‘выходят из строя и на 10 тыс…’
Глоупрезет 1,6 gdi (G4FD) с корейского акцента и 140 сил и 167 момента будут заводские. Ну а если вообще не ймется тогда G4FJ. Не утверждаю но думаю все это станет с минимум гемора. и в рио и в солярис. Да и по цене постройка турбы наверное будет сравнима
Евгений236 ребят работаю по автозапчастям, и видел вкладыши, шатуны, распредвал, коленвал, поршни и т.д, так что двигатель ремонтируется, для чего же тогда продают.да и блок не точиться потому что тоненькие стенки а подбираются и вытачиваются гильзы из твердого материала
АзРома помниться на драйве был БЖ солярисовода который без проблем загильзовал блок… просто нужен спец с руками, откуда надо =)
Мэн Ремонтных размеров не существует. Только номинал.
Золекс Не ремонтопригодный g4fa по причине больших материальных затрат. Потребуется полностью мотор перебрать, часть ремонта требует спец. оборудования, трудозатратно. Проще найти контрактный. Детали продаются для ремонта моторов которые прошли до 100 тыс.км.
Драйвер87 Про ресурс в 180т.км -бред! есть солярис пробежавший далеко за 400 тысяч ! ГАРАНТИРОВАННЫЙ срок службы в 180т.км-это не ресурс!
Марик Известный и надоевший недостаток, это стук в моторе. При исчезновении стука после прогрева причина в цепи ГРМ, если так, то не беспокойтесь. При стуке на прогретом двигателе необходимо проводить регулировку клапанов. Были случаи обнаружения неправильной регулировки и на новых автомобилях. Готовьте денежку, работники сервиса будут рады произвести регулировку. На шумную работу форсунок конструкторы не обратили внимание, что ни как не влияет на исправность мотора, но согласитесь, когда что-то в движке брякает, щёлкает, цокотит или стрекочет, то это вызывает дискомфорт.
Помощь88 Непостоянство оборотов (плавают), неравномерно работает мотор довольно частый недостаток. Проблему устраняют прочисткой дроссельной заслонки, если прочистка не помогла тогда делают прошивку новым ПО.
khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий