Двигатель Hyundai G4ED

Серию моторов Альфа назвали первым удачным опытом концерна Hyundai. Конструкция двигателей повторяет схему известного японского производителя Мицубиси, семейства Орион.

Правда, корейцы скопировали параметры только с двух моделей — 4G11 и 4G12. Появилась целая серия новых ДВС, объёмом 1,3 и 1,5 литра. А вот 1,6-литровый G4ED скопирован не был — он разработан с нуля в 2000 году. Серийно выпускался 11 лет, устанавливался на многие модели Хёндай.

Описание двигателя G4ED

Это 4-цилиндровый бензиновый агрегат серии Альфа 2. Объём его составляет 1,6 литра. Схема мотора классическая — атмосферного типа, рядная. Такая конструкция полезна для снижения вибраций и высоких нагрузок. К тому же, атмосферники дешевле обходятся в плане производства, поэтому конечная цена на них низкая.

Особенности силовой установки

  1. Клапана этого мотора гнёт со 100-процентной вероятностью при обрыве ремня ГРМ. Владелец должен регулярно следить за состоянием резинового зубчатого элемента, проверять натяжение ролика.
  2. Двигатель G4ED изначально обеспечивает высокий КПД, так как является длинноходным. Другими словами, ход поршня по отношению к диаметру цилиндра больше.
  3. Объём в 1,6 литра вынудил конструкторов применить гидрокомпенсаторы и схему ГБЦ DOHC.
  4. Блок цилиндров старого типа, чугунный. Зато это даёт возможность самостоятельно проводить капремонт перегильзовкой, ведь цилиндры изготовлены из гильз, а не расточены.
  5. ГБЦ — алюминиевая.
  6. Распредвалы G4ED литые, чугунные. Они имеют по 8 кулачков на каждом вале, приводятся в действие от коленвала через зубчатый ремень. Один распредвал отвечает за впускные клапаны, другой — за выпускные. Распредвалы соединяются между собой цепью.
  7. Двигатель охлаждается за счёт жидкости — антифриза.
  8. Клапаны регулируются автоматически с помощью гидрокомпенсаторов.
  9. Поршни двигателя установлены с узкими юбками. Такие разновидности моторных элементов уменьшают механические потери, увеличивают мощность и снижают расход горючего. С другой стороны, такая юбка быстрее изнашивается из-за разницы температур.

Единственный двигатель серии, оснащённый фазорегулятором на впуске. Нововведение позволяет изменять КПД насыщения цилиндров за счёт перекрытия клапанов. Таким образом, можно повлиять на объём ТВС, а также на долю остаточных выбросов.

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4ED
Годы производства 2000 – 2011
Объем 1598 см3 (1,6 л)
Мощность 77,2 кВт (105 л. с.)
Момент крутящий 143 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 115 кг
Степень сжатия 10
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-2
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой чугунный, 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни алюминиевые, узкая юбка
Коленвал с ротором ДПКВ, 8 противовесов, диаметр коренных и шатунных шеек 50 и 45 мм, соответственно
Ход поршня 87 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива МКПП/АКПП трасса – 5,4/6,2 л на 100 км, смешанный цикл 6,5/7,8 л на 100 км, город – 8,3/10,1 л на 100 км
Расход масла 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл
Масло для G4ED по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,3 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 200000 км/реальный 400000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,5 л
Помпа лопастной центробежный насос, Blue Print ADG09134, BGA CP18728, Ashika 35-H0-009
Свечи на G4ED BKR5ES-11 от NGK, RC10YC4 от Champion, FR3CLS6 от AC Delco, 14 мм резьба длиной 19 мм, 1 электрод, ключ на 16 мм, помехоподавление 5 кОм, плоское седло, жесткое подключение SAE
Зазор свечи 3 мм
Ремень ГРМ 105 зубьев, Ashika 40-0H-007, AE TB537
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Bosch 0986AF2080, Blue Print ADG02245, Ashika 20-H0-005, Alco MD-8136
Масляный фильтр Blue Print ADS72101, Ashika 10-05-599, Alco SP-934, резьба М20х1,5
Маховик 2320027010, 5 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Freccia GS11461 металлокерамика, G11099 серый чугун, BGA VG11099
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм, маховик – 62 – 87 Нм, болт сцепления – 19 – 30 Нм, крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный), головка цилиндров – 4 стадии 35 Нм, 75°, ослабление, 35 Нм, 75°
На какие авто устанавливался Accent LC, Coupe RD, Getz TB, Matrix FC, Accent MC, Coupe GK, Elantra XD

Особенности системы смазки

Одна из главных систем двигателя — смазочная. На G4ED она состоит из поддона, насоса, фильтра и различных каналов.

  1. Маслонасос приводится в действие коленвалом.
  2. Насос поддерживает давление в системе на требуемом уровне, а как только напор повышается, задействуется обратный клапан (перепускной). Излишки масла попадут назад в поддон.
  3. Ещё один клапан находится непосредственно в фильтре — через него масло проходит прямо к механизмам двигателя, даже если фильтр сильно загрязнён и не работает. Это специально предусмотрено конструкцией, чтобы не оставлять трущиеся элементы ДВС без смазки. Таким образом, сокращается срок капитального ремонта, но грязное масло оставляет большое количество примесей в двигателе, что рано или поздно приводит к неисправности.
  4. Фильтр очищает поступающее из картера масло, затем отправляет его сразу в главную магистраль. Далее поток смазки разделяется — один идёт к коренным подшипникам коленвала и шатунным подшипникам, второй — на ГБЦ, для смазки гидротолкателей и подшипников распредвалов. А вот для охлаждения поршневой группы масло подаётся путём разбрызгивания. Единым потоком смазывающая жидкость через ГБЦ и БЦ стекает обратно в масляный поддон.

По маслу

G4ED не любит низкосортное масло, как и подобает придирчивому иностранцу. Владельцу надо быть крайне внимательным к качеству смазки, всегда проверять его на наличие воды, изменение цвета и разжижение. Если он заметит, что качество ухудшилось, следует немедля заменить его. Важно также регулярно проверять уровень масла по стандартной инструкции.

  1. ДВС прогреть до температуры 90 градусов, затем остановить.
  2. После 5 минут, масло стекает в поддон. Тут надо извлечь щуп, и проверить уровень. Метка должна находиться между L и F.
  3. Если она ниже, то надо долить лубрикант. Если выше, то проверить работу маслонасоса. В обоих случаях двигатель не эксплуатировать, а разобраться с причинами.

Нельзя забывать, что из-за недостатка масла происходит быстрый износ внутренних механизмов ДВС, а по причине избытка — интенсивное разбрызгивание, приводящее к загрязнению свечей и разрушению манжет.

Особое внимание надо уделить выбору лубриканта. Производитель рекомендует смотреть на параметры API. В первую очередь, масло должно быть предназначено для S — бензинового агрегата, а не C — дизельного. Следующая буква названия указывают на качество смазывающей жидкости — чем последней буква по английскому алфавиту, тем качественнее считается состав. Для корейского мотора рекомендовано SE или SG. Первая классификация больше подходит как раз для России, где дорожные покрытия не столь хороши, и двигатель испытывает периодические нагрузки.

Другой важнейший параметр смазки — вязкость. Эта величина показывает текучесть состава. Зимой моторная жидкость должна не замерзать, быть жидким, чтобы быстрее поступать к требуемым частям двигателя. Летом же, необходимо использовать густое масло, не разрывающее плёнку на горячую. Требуемый показатель вязкости для 1,6-литрового G4ED — обычно 5W, 10W30/40, зимой — 5W20/30.

МеталликаФан 135 тык все так же расхода масла нет, лью от замены до замены 3 литра Shell helix 5w40 или 5w30
Егор1 Двигателю 575тыс. один владелец с 2006 года. Масло меняю каждые 15-20тыс. Расход масла где-то 500 грамм. Щас чуть больше — прокладка клапанной крышки потекла.
Мефистофоль продал серато 2004г.в. в 2016 (владел с 2008 37 т.км.) с пробегом 152 т.км., кроме замены МСК (ела масло с 80 т.км.) и помпы по двигателю проблем не было.
Командор75 Пробег 190 000 км. По движку на 180ккм менял цепь распредвала, ну и прокладку клапанной разумеется. Фсе! Гидрики не стучат, масло не ест. Замена масла — Valvolaine Maxlife 5w-30 каждые 8тык. Один форумчанин писал, что у него такой двигатель уже 400тык пробежал. Так что ресурс у движка приличный, если сами его не удавите ходить будет долго. Обращаем внимание на интервал замены масла (наш двигатель-убийца масел, складывает их на раз, так что лучше лить недорогое, но менять почаще), используем качественный воздушный фильтр (!), ну и к 200 тык я бы посоветовал удалить катализатор к чертовой матери и поставить обманку или перепрошиться на ЕВРО2.
Чемодан Поменяй мск, у меня тоже жрал 1 литр на 1т.км. после замены 1 лит на 10т.км пробег 250+
Василий мск это что? )) нашёл причину жрачки ) прокладка крышки клапанов была порвана ) не замечал что масло льёт )
Анестезиолог свою Эльку ушатал на 210 тыс км, даже клапанная крышка ни разу не вскрывалась.
Гарий Уже 365.000 ? всётаки нашёл проблему на счёт масло, прокладка была как платик и кусок вылетел, при помосчи фонарика было видно как работает клопана ? поменял кольца и прокладку мотор не ест масло! Ещё одно — 2 года катался двигатель подтраивал — менял свечки и ВВ провода не помогло, и вот мне один автомеханик помог — сказал менять катушку — как поменял двигатель ровно работает. ?
Радик Пробег 252 000, полет нормальный, на днях ‘хлебнул’ плохого бензина, стоим в сервисе — очищаемся.
МаркМорозов Пробег 163883. Менял масло 161000, сегодня проверил почти на минимуме. Каждые выходные езжу домой, 250-350 км, со скоростью 140 км. Масло заливаю Shell Ultra. Завтра куплю попробую оригинальное HYUNDAI/KIA 05100-00410. Посмотрим как будет
Вольф прокладка, и масло…агрессивная манера езды.пробег 165к.масло лью кастрол 5w30.движок пришлось вскрывать только лишь из за порванного ремня Грм.движок чистенький, как будто новый.расход…от замены до замены 300 грамм…

Минусы двигателя

Как и любой другой мотор, G4ED имеет свои недостатки.

  1. Часто могут наблюдаться провалы тяги, что объясняется засорением бензофильтра.
  2. Жалобы на рывки и дёргания тоже не редкость.
  3. Шум и сильные вибрации даже считаются нормой.
  4. Высокий расход масла заметен на отметке 100 тыс. км и выше.
  5. Из-под клапанной крышки может начаться течь масла.
Недостатки Достоинства
Малая распространенность Навесное оборудование с высоким ресурсом
Повышение расхода смазки после пробега 100 тысяч км В конструкцию заложены гидрокомпенсаторы, избавляющие от постоянной регулировки клапанов
Высокая стоимость тюнинга Длинный ход повышает КПД и улучшает охлаждение поршня во время работы
Масло быстро теряет свойства, поэтому многие владельцы заливают недорогую смазку, но меняют ее чаще – каждые 5 000 км Чугунный блок служит значительно дольше алюминиевых модификаций

Модификация G4ED-G

Двигатель имеет одну модификацию, которая была изготовлена по причине улучшения старого устройства. В результате появился G4ED-G с системой регулировки фаз на впуске CVVT. Правда, мощность от этого несколько снизилась.

Доработанная версия G4ED-G устанавливалась на различные модели Хёндай:

  • седан Акцент 2 поколения,
  • хетчбэк Акцент/Верна,
  • купе 7 поколения,
  • Элантру седан и хэтчбек 1 и 2 поколений,
  • хетчбэк Гетз 1 и 2 поколения,
  • компактвэн Матрикс,
  • лифтбэк Тибурон.

Возможности тюнинга

Мотор легко развивает 105 л. с., но за счёт имеющегося потенциала сам пользователь может с помощью тюнинга увеличить мощность до 200 л. с. или больше. Для улучшения тяги, увеличения мощности, рекомендуется использовать тюнинг следующих разновидностей:

  • доработать впуск и выпуск, поменять шатунно-поршневую группу и ГРМ,
  • заменить ГБЦ, перепрошить ЭБУ,
  • установить турбину вместе с комплектом дополнительного оборудования.

Тем самым, простым способом увеличить мощность является механическая или атмосферная модификация. Она состоит из нескольких операций:

  • монтажа новой выхлопной системы с увеличенным диаметром труб до 60 мм,
  • шлифовки каналов впускного коллектора,
  • расточки цилиндров и установки ШПГ соответствующего диаметра.

Сложный вариант доработки подразумевает установку турбины. Вот какие операции надо провести конкретно:

  • поменять впускной коллектор на модель с фланцем для крепления труб,
  • смонтировать турбину,
  • заменить выпускной коллектор,
  • поставить интеркуллер для охлаждения.

Если не дорабатывать инжектор, не менять бензонасос, то мощность двигателя не прибавится выше 30 процентов. Однако установка высокопроизводительного насоса и форсунок значительно повысит возможности тюнинга. Кроме того, следует модернизировать систему охлаждения и маслонасос.

Оцените статью
Добавить комментарий