Двигатель Hyundai D4BH

Автомобильный концерн Киа-Хёндай создал двигатель по аналогии со знаменитым паджеровским 4D56T в 1986 году. Получился вполне приличный турбированный силовой агрегат, который можно устанавливать под капотом продольно.

На некоторых машинах доступ к D4BH возможен прямо из салона, что облегчает обслуживание двигателя.

Описание и особенности силового агрегата D4BH

Моторная установка D4BH расшифровывается, как турбина плюс интеркулер. Это не очень тяжёлый двигатель, хотя блок цилиндров и выпускной коллектор выполнены из чугуна. Зато второй коллектор — выпускной, изготовлен из алюминия. Схема 2,5-литрового агрегата рядная с 4-я цилиндрами.

Технические параметры двигателя D4BH после форсировки могут быть разные, в зависимости от модели турбины.

  1. На двигателе с турбиной 716938-5001S мощность повышается до 140 л. с. Такими установками оснащали минивэны Хёндай.
  2. Мощность в 140 лошадей обеспечивается также на двигателях, которыми оснащены микроавтобусы Старекс.
  3. 136 л. с. — такая мощность обеспечивается в корейских минивэнах Старекс и H-1, эксплуатируемых с системой TCI.
  4. 99 л. с. — на турбинах, устанавливаемых с двигателем D4BH на корейские минивэны H-1, Старекс 2,5 TD.
Изготовитель KMJ
Марка ДВС D4BH
Годы производства 2008 – …
Объем 2477 см3 (2,5 л)
Мощность 73 кВт (99 л. с.)
Момент крутящий 230 Нм (на 2000 об/мин)
Вес 226 кг
Степень сжатия 21
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 8 кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91,1 мм
Поршни литые алюминиевые
Коленвал стальной кованый
Ход поршня 95 мм
Горючее дизтопливо
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 12 л/100 км, смешанный цикл 15 л/100 км, город – 20 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для D4BH по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 5,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км, реальный 250000 км
Регулировка клапанов гайки, шайбы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 7,8 л
Помпа 25100-42540
Свечи на D4BH 36710-42021, Y722JS NGK
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 24315-42101
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nipparts J1320516, Blue Print ADG02247, AMC HA684
Масляный фильтр Totachi TC1054, WP928/83, Aiko C-306
Маховик 23230-42270
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые, выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 17 – 20 Нм, маховик – 130 – 140 Нм, болт сцепления – 15 – 22 Нм, крышка подшипника – 75 – 85 Нм (коренной) и 45 – 48 Нм (шатунный), головка цилиндров –  115 – 125 Нм
На какие автомобили устанавливался Универсал Terracan с передним/полным приводом, внедорожник Galloper, коммерческий грузовик Porter с доступом к мотору из салона, грузовик Porter II с улучшенным дизайном кабины, минивэны LVC H-1/Starex, минивэн для внутреннего рынка Кореи H-1/Grand Starex

Изначально мотор D4BH отличался такими конструктивными характеристиками.

  1. ГБЦ делалась из лёгкого алюминиевого сплава.
  2. Блок чугунный, с гильзами.
  3. Для уменьшения колебаний применялись несколько балансировочных валов с ремнём.
  4. Прочный коленвал на пяти опорах, выполненный из кованой стали.
  5. Ради эффективности литые алюминиевые поршни оснащались компрессионным кольцом.
  6. Прочные распредвалы, литые.
  7. Зубчатый ремень приводил в движение ГРМ и ТНВД.
  8. Тепловые зазоры клапанов регулируемые. До 1991 года это осуществлялось с помощью шайб, затем толкателей.
  9. Для лучшей работы маслофильтр выносился на отдельный кронштейн.

Модификации D4BH

Двигатель имеет несколько атмосферных модификаций в той же серии. Это моторы D4BA и D4BB, а также турбированный аналог, но без интеркулера D4BF. Помимо разных турбин модификации/комплектации двигателя могут отличаться моделями масляного насоса и впускного коллектора.

Разным был и ТНВД насос, который ставился в механическом исполнении до 2001 года, затем на смену пришло электронное управление.

Рассмотрим модификации двигателя D4BH подробнее.

  1. D4BA — простая атмосферная версия.
  2. D4BB — тоже атмосферник, но с большим объёмом 2,6 л.
  3. D4BF — турбированная версия, но без интеркулера, что объясняет низкую степень сжатия.

Двигатели можно устанавливать вместо базового D4BH, но придётся менять всё навесное оборудование, так как оно конструктивно отличается.

История развития

В 1986 году выходят первые атмосферники. Они развивали всего 74 лошадиные силы при 4200 об/мин. Устанавливались эти моторы на автомобили концерна Хёндай.

После этого начался выпуск турбированных версий дизельного агрегата. Воздух нагнетал компрессор, благодаря чему мощность двигателя повысилась до 90 л. с. при тех же 4200 об/мин. В основном, такими установками оснащались Галлоперы и Грейс.

Затем в конструкции турбированного двигателя появился интеркулер. Мощность агрегата увеличилась до 104 л. с. при 4300 об/мин. В начале 21 века появилась модель двигателя D4BH с Коммон Райл. Использовались модернизированные поршни, снизилась степень сжатия. Установка стала развивать 114 л. с. при 4000 об/мин. Эти моторы называли DID, они отвечали европейским эконормам.

Преимущества и недостатки двигателя D4BH

Начнём с минусов ременного привода балансировочных валов и вакуумного насоса. Действительно, ременный привод имеет чересчур низкий эксплуатационный ресурс, а выход из строя насоса приводит к обрезанию шлицов на валу генератора и разбиванию заднего подшипника.

В остальном, D4BH хлопот больших владельцам не доставляет, считается надёжным двигателем с большим ресурсом. Капремонт в среднем проводится только после 300-350 тыс. км пробега, но при условии правильной эксплуатации машины, своевременной замены расходников и т. д. Расход топлива и масла тоже вполне экономичен, особенно для моделей Д и Е класса.

Масло замена каждые 7500 пробега
Масляный фильтр замена каждые 7500 пробега
Ремень ГРМ имеет ресурс 80000 км, а проверка осуществляется вдвое чаще
Ремень навесного оборудования способен отходить 60000 пробега
Топливный фильтр следует обновлять через 40000 км
Воздушный фильтр замена производится каждые 40000 пробега
Антифриз свойства хладагента резко снижаются после 20000 км
Выпускной коллектор через 30000 км его необходимо осматривать, а менять примерно вдвое реже

Характерные неисправности двигателя

Первая неисправность, на которую сразу же обращают внимания владельцы автомобилей, это потеря двигателем своей мощности. Происходить такое может по разным причинам, приведём самые распространённые.

  1. Может засориться топливный бак, а вернее — сетка или фильтр. Проблема решается прочисткой или заменой фильтра.
  2. Не исключено, что выработался воздушный фильтр. Это повлечёт за собой замену картриджа.

Вторая неисправность двигателя связана с плавающими оборотами. Причинами становится засорение форсунок или неисправность прокладки рециркуляционного клапана. Инжектор можно почистить или заменить форсунки, а прокладку обновить.

Третья неисправность — шумность дизельного мотора и даже высокая дымность, что связано с задиром цилиндров или залёгшими кольцами. Чтобы исправить неполадки, рекомендуется восстановить поверхности цилиндров и заменить/раскоксовать кольца. Сильно дымить мотор D4BH может также из-за выработанных маслосъёмных колпачков.

В случае обрыва ремня ГРМ, поршень на D4BH обязательно гнёт клапана. Поэтому надо всегда внимательно за этим следить, чтобы не допускать подобных ситуаций.

Течь масла — следующая проблема. В этом виновата обычно прокладка клапанной крышки. Если с ней всё в порядке, то рекомендуется проверить сальники коленвала, балансирных валов и распредвала. Также надо обратить внимание на прокладку поддона и датчик масла.

О проблемах с ГБЦ можно судить по бурлящему антифризу в бачке. Лучше сразу купить новую головку, чтобы не было трещин и проблем с работой двигателя.

Модернизация D4BH

Двигатель D4BH уже турбирован, на нём установлен интеркулер. Поэтому модернизация в данном случае выглядит как ненужная мера. Кроме того, дальнейшее увеличение давления может повлечь за собой резкое снижение ресурса силового привода.

Тюнинг дизельной силовой установки прерогатива исключительно профессионалов. Без профильного образования, знания специфики, проводить доработки опасно. Нужно уметь рассчитывать показатели теплонапряжённости и прочности деталей мотора.

По сути, на D4BH производитель уже провёл модернизацию, подобрав конкретную версию турбины для определённой марки автомобиля, на которые он устанавливается. Базовые характеристики мощности D4BH равны 99 л. с. при объёме 2,5 литра и степени сжатия в 21 единицу.

Предатор При просмотре объявлений о продаже Starexсов заметил, что в каждом втором упомянут кап.ремонт двигателя либо проблемы с оным и это при пробеге 120-150т.к. (допускаю что пробег скручен). Отсюда вопрос: это действительно такой нежный агрегат с малым ресурсом, либо продают только проблемные машины?
Николай79 Я не знаток, у меня движек 2,5л турбодизель, машина(2001г) 2 года в Питере(России), пробег 200 тыс. Никаких проблем с двигателем непосредственно пока нет и надеюсь не предвидится. Масло не жрет, не дымит, турбина не свистит, по кольцу едет 170(по спидометру). Думаю, что состояние очень сильно зависит от эксплуатации предыдущими хозяевами, а не от конструкции двигателя, можно и японский атмосферник укатать за год, при ‘умелом’ обращении.
Автокиллер Во во, а то какая то не реальная максимальная скорость, с таким двигателем машина при 120 упирается сильно в воздух и почти больше не разгоняется
Числовик Неправда!!! И 160+ гнал по магистрали… правда, более 120 жрать начинает. Я не знаток, но у нас с другом именно D4BH. Проблем по движку нет. И когда мы покупали авто, ни в одном объявлении не было даже намека на капиталку… Может Вы неправильно пробег указали, забыв впереди по единичке дописать? P.S. В объявлениях часто встречали пробег 15т.км — 45 т.км для пяти-семилетних авто, хотя у нас при очень скромной эксплуатации авто и маленьких пробегах за год набегает как минимум 15т.км.
Гевара Хмм… у меня при 3000 оборотов скорость 100???? Про надёжность ничего не скажу-проехал мало,выплывают косяки предыдущего хозяина,этот чёрт неизвестно когда масло менял…Вообще мотор неприхотлив,на любой солярке едет и не кашляет. Сама по себе машина выполнена по-корейски…буду менять по возможности. После спринтера-это так.
Радист Хороший надёжный двигатель. Следить за ремнём балансировочных валов. Он меньше основного ГРМ и ходит следовательно меньше, если его рвёт то он попадает под основной ремень и далее ломает коромысла.Ещё проблема это вакуумный насос на генераторе.Обрезает шлицы на валу генератора и ротором вакуумного насоса тогда приходиться делать под шпонку, но скользящая посадка всё равно уже разбита и вибрация потом разбивает задний подшипник генератора.Вот это действительно слабый узел, только одно снятие генератора и течь масла из насоса при этом нагоняет тоску, Так и хочется отрезать насос и выкинуть нафиг, но без него никуда!
Батяня как и любое дрыгло требует внимания.три года пахал и рыл и капытил сутками .не вышло убить.ремень балансиров убрал.ещё тот гад.стока вреда принёс.в ремонте прост.как велосипед.

Видео: портеровский двигатель D4BH

Оцените статью
Добавить комментарий