Двигатели Honda D16A, D16B6, D16V1

Серия двигателей Honda D представляет собой семейство рядных 4-хцилиндровых двигателей, устанавливаемых на компактные модели, такие как Civic, CRX, Logo, Stream и Integra первого поколения.

Объемы варьируют от 1.2 до 1.7 литров, количество клапанов также использовалось разное, как и конфигурация газораспределительного механизма.

История двигателя

Также внедрялась система VTEC, которая известна среди любителей автоспорта, особенно что касается Honda. Более ранние версии данного семейства с 1984 года использовали разработанную Honda систему PGM-CARB, которая являлась электронно управляемым карбюратором.

Эти двигатели являются адаптированными для Европы японскими форсированными двигателями, которые при своих скромных размерах и объеме выдают до 120 л.с. на 6000 об/мин. Надежность систем, обеспечивающих столь высокие характеристики, проверена временем, ведь первые подобные модели были разработаны в 1980-х годах.

Самое главное, что реализовано в конструкции – это простота, надежность и долговечность. При необходимости замены одного из этих двигателей целиком не составит проблем купить контрактный в хорошем состоянии из другой страны – выпускалось их достаточно много.

Внутри семейства D есть серии, разбитые по объемам. Двигатели D16 все имеют объем 1.6 л – маркировка крайне проста. Из основных характеристик, общих для каждой модели, следует отметить размерные характеристики цилиндров: диаметр цилиндра 75 мм,  ход поршня 90мм и общий объем – 1590 см3.

D16A

Производился на заводе Suzuka Plant для моделей: JDM Honda Domani с 1997 по 1999 год, HR-V c 1999 по 2005 год, а также на Civic в кузове ej1. Мощность его составляет 120 л.с. при 6500 об/мин. Этот ДВС представляет собой компактный мощный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров, одним распределительным валом и VTEC.

Пороговые обороты составляют 7000 об/мин, а VTEC включается по достижении 5500 об/мин. ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо заменять каждые 100 000 км, гидрокомпенсаторов нет. Средний ресурс составляет около 300 000км. При должном обращении и своевременной замене расходников прослужить он может и больше.

Именно D16А стал прототипом всех последующих в данном семействе двигателей Honda, которые при сохранении размерных и объемных характеристик со временем получили существенную прибавку к мощности.

Из наиболее обсуждаемых среди владельцев проблем является вибрация двигателя на холостом ходе, которая пропадает при 3000-4000 об/мин. Со временем приходят в негодность подушки двигателя.

Промывка форсунок также поспособствует снятию эффекта вибрации двигателя сверх нормы, однако, каждый раз прибегать к химическим средствам для заливки прямо в бак не стоит – лучше периодически проводить очистку топливного распределителя на СТО с необходимой аппаратурой.

Как и многие двигатели, особенно инжекторные, D16A чувствителен к качеству топлива. Лучше всего использовать либо качественный и проверенный Аи-92, который нередко любят разводить, либо Аи-95, так как изготовителем в рекомендации указываются обе эти марки.

Для того, чтобы на D16A отыскать номер, присвоенный при выпуске с конвейера, необходимо заглянуть на блок в месте соединения коробки и двигателя между собой – там имеется отлитый щиток, на котором номер выбит.

Рекомендуемое масло – 10W40.

D16B6

Эта модель отличается от описанной выше системой подачи топлива (PGM-FI), но мощностные характеристики примерно на том же уровне – 116 л.с. при 6400 об/мин и 140 Н*м/5100. Из моделей машин этот ДВС побывал только в кузове европейского варианта Accord 1999 года (CG7/CH5). Данная модель не оснащена VTEC.

Этот двигатель устанавливался на машины: Accord Mk VII (CH) с 1999 по 2002 год, Accord VI (CG, CK) с 1998 по 2002 год, Torneo седан и универсал с 1999 по 2002 год. Он считается неклассическим для модели Accord, поскольку для Азиатского и Американского рынков она поставлялась с двигателями F и X серий.

На европейском рынке господствуют несколько иные правила и ограничения в отношении экологичности выхлопа двигателей, а большинство японских ДВС с высокой мощностью не подходят под эти стандарты.

PGM-FI – это программируемый последовательный впрыск топлива. Разработка первой половины 1980-х годов, когда в Японии начали производиться наиболее интересные во всем мире двигатели для машин. По-сути, это первый автомобильный многоточечный впрыск, который запрограммирован на последовательную подачу топлива в цилиндры.

Разница также еще и в наличии электронного процессора, который управляет системой подачи с учетом большого количества факторов – всего 14. Приготовление смеси в каждый момент времени производится максимально точно для достижения наибольшего КПД, причем совершенно не имеет значения сколько времени авто стояло или находилось в движении, какая погода.

Такая система распределенного программируемого впрыска защищена от любых внешних воздействий, кроме неправильного перепрограммирования системы, затопления салона или намокания основных блоков управления, расположенных под передним сиденьем.

Рекомендуемое масло – 10W-40.

D16V1

Выпускался с 1999 по 2005 год для установки на модель Honda Civic (EM/EP/EU) для европейского рынка. Из систем Honda у него присутствуют обе: PGM-FI и VTEC.

Это один из наиболее мощных двигателей Civic серии D за период до 2005 года: 110 л.с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 152 Н*м/4300 об/мин. SOHC VTEC – это вторая система изменения фаз газораспределения, которая появилась позже системы DOHC VTEC.

Используется 4 клапана на цилиндр, на каждую пару клапанов установлено 3 кулачка распределительного вала. В данном двигателе VTEC работает только на впускных клапанах и у нее есть два режима.

Система VTEC – она встречается во многих двигателях Honda, есть и в этом. Что это за система? В обычном четырехтактном двигателе клапаны приводятся в движение кулачками распределительного вала. Это чисто механическое открытие-закрытие, параметры которого регламентируются формой кулачков, их ход.

На различных оборотах двигателю нужно разное количество смеси для нормальной работы и дальнейшего ускорения, соответственно, на разной скорости необходима и разная настройка работы клапанов. Именно для двигателей с широким диапазоном работы требуется система, которая позволяет изменять параметры работы клапанов.

Электронная система газораспределения стала одним из выходом для производителей автомобилей в Японии, где высокие налоги на объем двигателя, и приходится выпускать малообъемные мощные ДВС. Из ныне существующих систем данного типа есть 4 варианта: VTEC SOHC, VTEC DOHC, VTEC-E, 3-хстадийный VTEC.

Принцип работы сводится к тому, что электронно управляемая система автоматически изменяет фазы работы клапанов по достижении двигателем определенного количества оборотов в минуту. Достигается это переключением на кулачки другой формы.

С точки зрения пользователя наличие данной системы отмечается как хорошая динамика и набор скорости, высокая мощность, и при этом хорошая тяга на низких оборотах, поскольку для достижения одной и той же мощности у высокооборотного двигателя без электронной системы VTEC и аналога с ней требуются разные обороты.

Рекомендуемое масло – 5W-30 A5.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий