Замена ремня ГРМ на Форд, Форд Фокус 1 и 2 с бензиновыми двигателями

26402_173795-3143444

Для автомобилей бегающих по нашим не всегда прекрасным дорогам, завод изготовитель регламентирует замену комплекта ремня ГРМ на пробеге 120 тыс. км. Рекомендуемым же для России промежуточным пробегом является цифра в 60 т.км. Но все зависит от условий эксплуатации и общего состояния автомобиля. В любом случае на 120 тыс. км. его  точно надо поменять.

Это мнение сложилось исходя из опыта эксплуатации автомобилей Форд Фокус в реальных российских условиях.

Чаще всего, не дожидаясь регламентной замены, выходит из строя натяжной ролик ремня ГРМ. Неисправность этого ролика приводит к ослаблению натяжки ремня, что в свою очередь создает возможность для его проскакивания по зубьям на распределительных валах (дальше распредвал).

В случае если это все-таки происходит, то на моторе загибаются клапана, так как распредвалы начинают крутиться не синхронно и клапана встречаются с поршнем.

Если клапан при этом еще и разрушится, то осколки могут испортить поршневую камеру, и сами поршни. Это уж как повезет. Так что замена клапанов – читай капитальный ремонт двигателя.

При обрыве ремня ГРМ происходит все то же самое. Впрочем, это может произойти, только если вы совсем не следите за своим автомобилем, и не делаете регламентные замены.

Обрыв ремня ГРМ до наступления времени замены происходит довольно редко, по крайней мере, это касается оригинальных ремней и качественных аналогов, таких как Dayco, Gates, Contitech.

Этим проблемам подвержены все бензиновые моторы Zetec, устанавливающиеся на автомобили Форд Фокус. Исключение составляют 8-ми клапанный американский мотор Split Port и 8-ми клапанный 1,6 литровый Rocam, устанавливающийся во Всеволожске, в последнем на приводе газораспределительного механизма стоит цепь.

Также цепь стоит и на бензиновых двигателях Duratec объемом 1,8 и 2 литра. На двигателе Split Port, при обрыве ремня ГРМ, клапана не деформируются, машина просто глохнет и не заводится.

 Замена комплекта ремня ГРМ

Замена комплекта ремня ГРМ включает в себя, замену ремня ГРМ, замену натяжного ролика ремня ГРМ, прокладки клапанной крышки и дополнительного ролика ремня ГРМ. Рекомендуемые запчасти, не считая оригинальных, Lemforder, Dayco, Gates, SKF, INA. При второй или третьей замене комплекта ремня ГРМ, возможно так же потребуется заменить сальники распредвалов.

  1. Шестерня привода распредвала.
  2. Ролик-натяжитель ремня ГРМ.
  3. Дополнительный (обводной) ролик ремня ГРМ.
  4. Шестерня коленчатого вала.

При покупке автомобиля с пробегом обратите внимание, когда была последняя замена ремня ГРМ. В идеале должна быть запись в сервисной книжке, в крайнем случае, это надо спросить у предыдущего владельца.

В случае если из под крышки ГРМ, доносятся странные звуки или шуршание, лучше произвести своевременную замену, комплекта ремня ГРМ.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС