Для автомобилей бегающих по нашим не всегда прекрасным дорогам, завод изготовитель регламентирует замену комплекта ремня ГРМ на пробеге 120 тыс. км. Рекомендуемым же для России промежуточным пробегом является цифра в 60 т.км. Но все зависит от условий эксплуатации и общего состояния автомобиля. В любом случае на 120 тыс. км. его точно надо поменять.
Это мнение сложилось исходя из опыта эксплуатации автомобилей Форд Фокус в реальных российских условиях.
Чаще всего, не дожидаясь регламентной замены, выходит из строя натяжной ролик ремня ГРМ. Неисправность этого ролика приводит к ослаблению натяжки ремня, что в свою очередь создает возможность для его проскакивания по зубьям на распределительных валах (дальше распредвал).
В случае если это все-таки происходит, то на моторе загибаются клапана, так как распредвалы начинают крутиться не синхронно и клапана встречаются с поршнем.
Если клапан при этом еще и разрушится, то осколки могут испортить поршневую камеру, и сами поршни. Это уж как повезет. Так что замена клапанов – читай капитальный ремонт двигателя.
При обрыве ремня ГРМ происходит все то же самое. Впрочем, это может произойти, только если вы совсем не следите за своим автомобилем, и не делаете регламентные замены.
Обрыв ремня ГРМ до наступления времени замены происходит довольно редко, по крайней мере, это касается оригинальных ремней и качественных аналогов, таких как Dayco, Gates, Contitech.
Этим проблемам подвержены все бензиновые моторы Zetec, устанавливающиеся на автомобили Форд Фокус. Исключение составляют 8-ми клапанный американский мотор Split Port и 8-ми клапанный 1,6 литровый Rocam, устанавливающийся во Всеволожске, в последнем на приводе газораспределительного механизма стоит цепь.
Также цепь стоит и на бензиновых двигателях Duratec объемом 1,8 и 2 литра. На двигателе Split Port, при обрыве ремня ГРМ, клапана не деформируются, машина просто глохнет и не заводится.
Замена комплекта ремня ГРМ
Замена комплекта ремня ГРМ включает в себя, замену ремня ГРМ, замену натяжного ролика ремня ГРМ, прокладки клапанной крышки и дополнительного ролика ремня ГРМ. Рекомендуемые запчасти, не считая оригинальных, Lemforder, Dayco, Gates, SKF, INA. При второй или третьей замене комплекта ремня ГРМ, возможно так же потребуется заменить сальники распредвалов.
- Шестерня привода распредвала.
- Ролик-натяжитель ремня ГРМ.
- Дополнительный (обводной) ролик ремня ГРМ.
- Шестерня коленчатого вала.
При покупке автомобиля с пробегом обратите внимание, когда была последняя замена ремня ГРМ. В идеале должна быть запись в сервисной книжке, в крайнем случае, это надо спросить у предыдущего владельца.
В случае если из под крышки ГРМ, доносятся странные звуки или шуршание, лучше произвести своевременную замену, комплекта ремня ГРМ.