Диагностика и регулировка рулевой рейки на Honda CR-V

1Одной из самых важных систем управления в Honda CR-V является рулевая рулевая рейка. От того в каком состояние она находится будет зависеть безопасность автовладельца и других участников движения, а так же комфортность управления автомобилем.  Если  не бережно относится, не вовремя производить диагностику и обслуживание, то в результате срок службы всех рулевых элементов будет сильно сокращаться.

Признаки неисправности

Любая система в автомобиле рано или поздно начинает приходить в негодность, даже такой крепкий агрегат как рулевая рейка Хонда СРВ РД1, со временем нуждается в ремонте. Понят что возникли проблемы с этим узлом, ненужно быть специалистом, проблемы могут быть как незначительного характера так так и более серьезные. Основные признаки которые предупреждают водителя что имеются неисправности, следующие:

  1. При повороте руля со стороны рулевой рейки доносятся посторонние звуки, скрежет, скрип,
  2. Тяжелее становится управлять рулем. Особенно эта проблема встречается в зимний период, причина этого низкая температура жидкости ГУРА. Решается проблема прогревом автомобиля, если после этого все осталось без изменений, следует производить диагностику и выяснять причину,
  3. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение.  Это говорит о том что проблема с ГУР или рейкой,
  4. В ГУР снижается уровень жидкости. Причина может быть в протечки, и как результат в системе образовался воздух.

Причины быстрого износа

Основной причиной по которой рулевая рейка выходит из строя это езда по плохим дорогам, и несвоевременное обслуживание. Например в зимний период если сильно выкручивать колеса во время парковки, и при этом уровень гидравлической жидкости будет недостаточным, начнут разрушатся элементы рулевого управления, в результате могут появится протечки. Если вовремя проводить профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на раннем этапе, в результате чего поломку  можно решить простой заменой сальников, в худшем случае рулевую рейку Honda CR-V нужно будет менять полностью.

Распространённой проблемой является стук в рулевом механизме, довольно часто он возникает по двум причинам:

  • Рвутся пыльник тяги, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и стучат. Решается эта проблема заменой пыльников и наконечников на новые детали,
  • Появление внутреннего стука говорит о том, что во внутренней части рейки имеется серьезная поломка, в результате необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они принимают на себя основную нагрузку.

Стук так же появляется в результате большой выработки, связанно это с большим пробегом.

Диагностика и регулировка

Понять что рулевая рейка Хонда СРВ 3 и других моделей неисправно, можно путем простого покачивания руля из одной стороны в другую, во время движения, и в стоячем положении. В случае если имеется поломка появится посторонний звук или руль будет двигаться с затруднениями.

Поломку можно устранить регулировкой, которая производится в случае если можно обойтись без полной замены детали. Самостоятельно регулировать можно в том случае если есть знания в том как устроена рейка, в противном случае лучше обратится к специалистам. Для регулировки нужна яма, а так же стандартный набор инструментов и прибор для измерения люфта «Люфтометр». Когда все готово производятся следующие действия:

  1. Визуально осматривается вся система,
  2. Снимается старая рейка,
  3. Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности производится полный или частичный разбор, меняются зубчатые валы,  уплотнители, сальники, и другие элементы.

После замены всех необходимых деталей повторно тестируется рулевая система, все крепления собираются в обратном порядке.

Замена

Для того чтобы полностью поменять рулевую рейку проводится ряд мероприятий:

  1. У автомобиля поднимается передняя часть и снимаются колеса,
  2. ИЗ ГУРА удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, жидкость оставшуюся в бачке можно удалить при помощи шприца. После этого заводится двигатель и несколько раз до отказа поворачивается руль, когда жидкость перестает течь глушим двигатель,
  3. Из рулевых наконечников выкручивается тяга,
  4. Из салона у рулевого шарнира снимается крышка,
  5. У рулевого кардана  выкручивается пара болтов, по рулевому валу он поднимается верх, и снимается для чистки,
  6. Под машиной  снимается железный элемент закрывающий рейку, после чего рассоединяется приемная трубка и оставляем его висеть вместе с катализатором,
  7. От редуктора откручивается обратная и входная трубка,
  8. От кузова откручивается рейка, и отпускается на кардан, после чего от него при помощи специального ключа откручиваются все имеющиеся трубки,
  9. Рейка снова крепится к кузову, и из подкапотного пространства извлекается шток, клапанный блок рейки,  редуктор коробки передач, и сам кардан, если их не снять извлечь нужную деталь не получится,
  10. Когда у Honda CR-V клапанный блок снят,  вместе с тягами извлекается рейка,
  11. Рейка разбирается и хорошенько моются все элементы, специальным средством или бензином,
  12. Клапанный блок разбирается и меняется верхний и нижний сальник и верхний подшипник.
  13. Рейка собирается обратно и устанавливается на свое место, вместе со всеми наконечниками, тягами и т.п.,
  14. В бачок заливается новая смазывающую жидкость для ГУРА,
  15. На место устанавливаются колеса.

На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершёнными.

Для того чтобы все рулевые элементы автомобиля служили как можно дольше, нужно бережно эксплуатировать автомобиль, и в случае возникновения первых признаков неисправности сразу их устранять.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: