Цилиндр сцепления на Нива Шевроле

В каждом современном автомобиле есть система управления с механизмами воздействия. Неотъемлемой частью в каждом машине с МКПП является сцепление, благодаря ему происходит кратковременное прерывание взаимодействия трансмиссии и двигателя.

Передача импульса от водителя на этот механизм происходит за счет гидравлического привода, в котором одной из важных деталей является главный цилиндр сцепления Шевроле Нива.

Назначение

Чтобы можно было правильно понять где расположен данный цилиндр  нужно иметь представление из чего состоит гидравлической привод. Он состоит из следующих узлов:

  • Емкость куда заливается тормозная жидкость
  • ГСЦ располагается под бочком к которому подходят патрубки
  • К нему подсоединены трубки которые крепятся к возвратной пружине
  • Под всем механизмом расположена педаль

Процесс работы выглядит следующим образом, происходит нажатие на педаль, шток подает усилия в ГЦС, а он в свою очередь данное действия передает на РЦС через систему трубок, тем самым происходит включение и отключение сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления на Шевроле Нива на всех моделях имеет практически одинаковую конструкцию, с одинаковым принципом работы. Он состоит из корпуса в котором располагаются такие детали как:

  • Поршень
  • Кольцо стопорное
  • Колпачок
  • Тарелка
  • Штуцер
  • Шайба с пружиной
  • Пыльник с уплотнительным кольцом

Благодаря всем этим элементам происходит правильная работа всего устройства.

Со временем ГЦС выходит из строя, понять что устройство нуждается в замене можно по следующим признакам,

  • Начинает течь тормозная жидкость
  • Сцепление выключается не полностью
  • Сцепление включается не полностью

Замена

Если деталь вышла из строя, а прокачка и переборка не помогает то нужно производить полную замену, для это нужно:

  1. Из бочка слить всю жидкость;
  2. От главного цилиндра системы отсоединить хомут который крепит патрубки
  3. В сторону отводим патрубки
  4. У гидротрубки выворачиваем крепежный элемент
  5. Чтобы не мешал трубопровод вынимаем его из системы и убираем в сторону
  6. Отворачиваем оставшиеся гайки и снимаем цилиндр

После того как произведётся ремонт детали ее можно установить на свое место в обратном порядке.

Сцепление

Помимо цилиндра из строя может выйти и само сцепление благодаря которому происходит передача крутящего момента от мотора на КПП. В случае если оно выходит из строя это приводит к тому что происходит затруднение при переключение передач, что негативно сказывается как на работе силового агрегата, так и на самой коробке передач.

Предпосылки в том что его нужно менять могут быть следующие:

  • Сцепление включается не полностью. Как правило основной причиной являются изношенные прокладки. В этом случае нужно полностью менять диск
  • На накладках имеются масляные подтеки. Это свидетельствует о том что износились уплотнители, и деталь начинает греться.

Замена

Замена сцепления Нива Шевроле может производится произвести самостоятельно, но следует знать что для этого понадобится много времени.  Первое что следует сделать это подготовить оправку которой происходит центровка ведомого диска и набор ключей, после этого проделаем следующие действия:

  1. Снимаем КПП
  2. При помощи меток отмечаем как расположен маховик относительно кожуха двигателя
  3. Все болты которые крепят диск к маховику откручиваем ключом на восемь
  4. Снимаем выжимной и ведомый диск. Визуально осматриваем ведомый диск если на нем обнаружатся  повреждения или трещины его лучше заменить на новый. Так же полностью менять диск придется в том случае если расстояние между заклепкой и верхней частью накладки меньше двух миллиметров                                                                                .
  5. Проверяем какую плотность имеют пружины демпфера. Если они ослабли диск нужно поменять
  6. Смотрим в каком состояние находятся выжимные лепестки. Расположены они должны быть на одном уровне

Если все показатели в норме диск можно устанавливать на место, единственное что следует заменить это выжимной диск. Еще важной деталью в работе сцепления является выжимной подшипник который так же следует периодически менять.  Если нажав на педаль будет слышен шум, то это говорит о том что его следует менять, сделать это можно следующем образом,

  1. С зацепления с вилкой выводится подшипник
  2. Место для выжимного хорошенько очищается и устанавливается новая деталь. Перед установкой ее нужно хорошенько смазать
  3. Сборка производится в обратном порядке

Итог

Если знать все признаки которые говорят о том что сцепление неисправно, а так же знать как устроена вся эта система, можно произвести все работы самостоятельно не прибегая к услугам мастера.

Оцените статью
УАЗ_ЛЮКС
Добавить комментарий