Распредвал на Chevrolet Cruze

Газораспределительный механизм автомобиля Chevrolet Cruze AT состоит из двух установленных сверху распредвалов, ременного привода и клапанов с гидротолкателями.

Основной элемент газораспределительного механизма (ГРМ) это распределительный вал. Его задача заключается в управлении впускными и выпускными клапанами в зависимости от тактов работы ДВС.

Конструктивные особенности

Распредвал

Распределительный вал представляет собой штампованную или кованую ось с проточенными на ней рабочими элементами (кулачки, шестеренки, упорные шейки). Важным рабочим элементом являются кулачки, которые расположены по валу так, чтобы поочередно выжимать клапана в соответствии с тактами работы двигателя. На автомобиле Шевролле Круз каждый распредвал воздействует на один тип клапанов впускных или выпускных.

Устанавливаются распредвалы на упорные стойки расположенные в головке блока цилиндров двигателя и крепятся разъемными втулками. Осевое перемещение детали не допускается за счет применения в конструкции фиксатора в виде буртика, который опирается в торец подшипника. На носках распределительных валов выполнены посадочные места под приводную шестерню, которая крепится болтом, вворачиваемым в торец вала.

Привод газораспределительного механизма осуществляется от шестерни коленчатого вала с помощью зубчато-ременной передачи. Для регулировки натяжения ремня ГРМ используется натяжной ролик.

Смазка механизма проводится через центральные осевые каналы внутри вала и радиальные отверстия в кулачках и шейках подшипников. Лишнее масло сливается в поддон двигателя через вертикальные дренажные каналы.

Поломки распредвала

О том, что распредвал требует ремонта, подскажет горящий чек с конкретным кодом или появление глухого «стука» при старте холодного движка.

Основные дефекты, при которых требуется замена распредвала:

  • Царапины, задиры и износ опорных шеек и гнезд подшипников распределительного вала. Причиной неисправности часто бывает длительная езда при недостаточном давлении в системе смазки, применение низкокачественного масла или естественный износ.
  • Износ и задиры рабочей поверхности кулачкового вала. Проявляется неисправность в виде характерного стука в клапанах при исправных гидрокомпенсаторах. Вначале непривычный звук появляется во время запуска двигателя, когда автомобиль еще не прогрет. Но по мере износа кулачков характер и интенсивность стука будет усиливаться, в том числе и на работающем моторе.
  • Деформация, биение детали. Этот дефект проверяется на специальном стенде. Минимальный допустимый прогиб у шеек распредвала составляет 0,05 мм. Биение шейки под распределительную шестерню допускается до 0,03 мм.

Замена распредвала на Шевроле Круз

Ввиду того, что цена нового распредвала достаточно высокая, его нужно попробовать отремонтировать. Восстановление узла выполняется в специализированных мастерских, поэтому первым делом нужно демонтировать изношенную деталь.

Для замены распределительного вала нужно выполнить следующие действия

Распредвал

  • Отсоединить минусовую клемму от соответствующего вывода на АКБ.
  • Демонтировать защитный чехол двигателя.
  • Снять крышку ГБЦ.

Примечание. При обратной установке, крышку ГБЦ нужно затягивать перекрестным способом, перемещаясь от центральных винтов на края. Момент затяжки болтов – 25+190°   

  • Отсоединить от дроссельного узла фильтр и патрубки воздушной системы.
  • Снять ремень привода ГРМ.
  • Вывернуть болты крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного валов, снять шкивы.
  • Открутить и снять крышки передних подшипников и достать сальники.
  • Открутить и снять остальные крышки подшипников.

Примечание. Крышки и валы нужно пометить любым способом, чтобы при сборке установить детали на прежние места.

  • Внимательно осмотреть состояние головки блока цилиндров и распредвала на предмет износа или механического повреждения.

Максимально допустимый диаметр шеек в подшипниках распредвала составляет:

Параметр Двигатель 1,6 л Двигатель 1,8 л
Диаметр шейки, мм
первой 30 42,9600,5
второй 27 42,9600,5
третьей 27 42,9600,5
четвертой 27 42,9600,5
пятой 27 42,9600,5
Подъем кулачков, мм 8,5 9,2
Осевой зазор вала, мм 0,10 — 0,25 0,04 — 0,14

Перешлифовка вала не предусмотрена производителем. Поэтому, если износ превышает максимально допустимый – распредвал вал заменяют новым. В случае с деформацией и изгибом применяется метод поэлементной холодной правки, который обязательно завершается динамической балансировкой вала.

  • После проведения ремонтных работ, нужно установить все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: