Autoteka

Двигатель Chevrolet Z18XE

Этот мотор является дальнейшим развитием X18XE1. Выпускался с 2000 по 2009 годы, получил обозначение Z18XE. Обычный рестайлинг предшественника с тем же блоком цилиндров, но несколько иной ГБЦ. Есть и другие нововведения, на которые хотелось бы заострить внимание.

Движком

Описание

Силовая установка Z18XE оснащена передовым дросселем, изменился канал впуска, нет клапана EGR. Старый контроллёр заменён на новый блок управления Симтек 71, а на Опелях используется модернизированная версия контроллёра 71.5. Благодаря всем этим преобразованиям новый мотор стал отвечать стандартам Евро-4.

Классический представитель семейства Экотек. Бензиновый, 16-клапанный с двумя распредвалами. Особенности двигателя:

  • дроссельная заслонка управляется электроникой посредством датчика на педали акселератора,
  • выхлопная система имеет 2 лямбда зонда, установленных до и после катализатора,
  • конструкция датчиков коленвала и распредвала изменена,
  • топливная система не имеет обратки, датчик установлен непосредственно на насосе.

На Z18XE применяется ремень, а не цепь. После 50-60 тыс. км пробега требуется его замена, иначе ремень может легко оборваться. Это приводит к опасной проблеме — гнёт клапана.

Двигатель Z18XE атмосферный Двигатель Z18XE турбо
Объем двигателя, куб.см 1796 1796
Максимальная мощность, л.с. 122 — 125 125
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 167 (17) / 3800, 170 (17) / 3800 170 (17) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-92, Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 10.1 7.8
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км 185 — 211 185
Диаметр цилиндра, мм 80.5 — 88.2 80.5
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 122 (90) / 5600, 122 (90) / 6000, 125 (92) / 3800, 125 (92) / 5600 125 (92) / 5600
Нагнетатель Нет Турбина
Степень сжатия 10.5
Ход поршня, мм 80.5 — 88.2 88.2
Устанавливался на автомобили Шевроле Нива, Вива, Опель

Слабые места двигателя

Проблемы двигателя схожи с X18XE1, ведь оба имеют аналогичную конструктивную схему.

  1. Неисправность номер 1 — быстро выходит из строя электронный блок управления. Есть и другие распространённые проблемы, они приведены ниже.
  2. Неисправность номер 2 — дроссельная заслонка легко загрязняется, отчего возникают проблемы с оборотами и пуском двигателя.

В остальном всё стабильно, если не считать возраст мотора. Преимущество этого двигателя в том, что здесь нет клапана EGR, возможности агрегата ничем практически не ограничиваются. Ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше, если следовать рекомендациям производителя, своевременно заливать масло, бензин и прочие расходники.

Модификации

Из модификаций двигателя известна версия Z18XEL, отличающаяся другой прошивкой блока. Однако этот двигатель выдаёт меньше мощности — до 115 лошадей при 5600 об/мин. Зато не изменился крутящий момент. Устанавливается этот мотор на Опель Вектру и Астру.

Также с 2005 года стала выходить модернизированная версия Z18XER, которая и заменила полностью старый Z18XE в 2009 году.

Z18XE выходил в двух версиях: атмосферник и турбина. Разницы в мощности между ними нет, но расход топлива у атмосферника несколько выше

Тюнинг Z18XE

Увеличение мощности этого силового агрегата возможно по той же схеме, что и с 1.6-литровым Z16XE. Любые изменения технических характеристик обойдутся в довольно крупную сумму денег. Кроме того, на выходе не всегда получаем то, к чему стремились. По этой причине модернизацией Z18XE занимаются редко.

Есть вариант собрать версию мотора с компрессором. Однако стоимость такой переделки превысит цену всей машины. Спрашивается зачем, если куда проще приобрести готовый вариант Z18XE с турбиной, оснащённой компрессором ещё на заводе.

Людовик У меня на Зафире такой мотор. В городе больше 10-ти не выходило, а в смешанном, в котором я постоянно езжу — 9 л.
Гриша61 Главное ездить спокойно, чтобы выше 10 не поднялся расход. Этот мотор должен ездить только на 95 и не меньше. А всё объединяться словосочетанием Euro 4 а так же расположением и конструкцией колонизатора, а он у нас находиться сразу после коллектора. И так если ездить на 92 то в ближайшее время придёт конец катику и начнутся проблемы)) Помимо того что загорится чек и появится ощутимая потеря мощности и увеличения расхода топлива то ещё и масло из всех щелей потечёт. так что друзья если у вас мотор Z18XE то ездить можно только на 95-м )) А с выхлопам у нас есть ещё одна проблемам и это второй датчик кислорода что затрудняет доработку выхлопной системы.обманки на него есть двух типов физичиские и электронные но и те и те работают 50 на 50 но это уже совсем другая история))
Миша Если подводить итог то мотор в принципе очень хороший если за ним адекватно следить, для вса машины его достаточно для повседневного использования и даже для давания авто под зад, так как скорость он набирает очень хорошо при условии экономичности у меня выходит примерно 11,1 л на сотню по городу в режиме пробок и педели в пол по возможности!
khabrat_avto
Оцените автора
Добавить комментарий