Двигатель Chevrolet A16DMS

Бензиновая рядная «четвёрка» объёмом 1,6 литров развивает мощность 105-107 лошадей. Родной атмосферный двигатель Chevrolet Rezzo — компактного семейного автомобиля.

Описание

На A16DMS тип инжектора — распределённый впрыск. Схема DOHC — два распредвала. Устанавливался двигатель также на Ланос с 1997 года, Деу Нубиру 1 и 2 с 1999 года, Деу Компакт.

На двигателе применяются следующие системы.

  1. СВК — закрытая, с откосом газов и паров. Таким образом, осуществляется сброс давления на всех фазах работы ДВС. Такая система повышает надёжность различных уплотнений ДВС, уменьшает выброс вредных газов.
  2. Система питания — инжектор. Состоит из погружного электронасоса, дросселя, фильтра тонкой очистки, РДТ и прочего.
  3. Система охлаждения — полностью воздухонепроницаемая, состоит из резервуара для ОЖ, радиатора, камер и каналов. Циркуляция хладагента осуществляется с помощью центробежной помпы, которая приводится в действие ремнём ГРМ. Для стабилизации температуры ОЖ используется термостат.

ГБЦ — устроена из сплава мягких металлов, вариант продувки цилиндров — поперечный. Каналы впуска/выпуска находятся напротив друг друга. В ГБЦ запрессовываются сёдла и направляющие клапанные втулки. Каналы оснащаются по одной пружине, закреплённой через тарелку двумя коническими цилиндрами. Распредвалы вращаются через гидрокомпенсаторы, выполняющие работу толкателей.

Блок цилиндров — цельная отливка. Конус, 5 опор коленвала и радиатор сделаны в форме перегородок. Сам БЦ изготовлен из особо прочного сплава железа и углерода. Камеры объёмного вытеснения расточены прямо внутри блока. Также присутствуют специальные дополнения для фиксации различных деталей, а также каналы для циркуляции масла.

Коленвал — изготовлен из особой стали с низким содержанием углерода. Держится на подшипниках. Специальные фланцы ограничивают осевое вращение коленчатого вала.

Поршни — сделаны из сплава алюминия. На их поверхности вырезаны канавки для вставки маслосъёмных и компрессионных колец. Поршни активно охлаждаются смазкой, поступающей через головку шатуна.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1598
Максимальная мощность, л.с. 105 — 107
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 142 (14) / 3400, 145 (15) / 3400, 145 (15) / 4200
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.3
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC
Выброс CO2, г/км 191 — 208
Диаметр цилиндра, мм 79
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 105 (77) / 6000, 107 (79) / 6200
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 9.5
Ход поршня, мм 81.5

Распределённый впрыск

Двигатель A16DMS использует распределённый впрыск. Это своего рода фронда непосредственному впрыску. РВ не подаёт топливо непосредственно в цилиндры, зато делает это многоточечно и лучше всего подходит для бензиновых ДВС. Весь принцип функционирования такого двигателя основан на впрыске горючего в каждый из цилиндров через отдельную форсунку.

РВ может подавать топлива импульсивно или непрерывно. Поступление воздуха регулируется дросселем. Обязательно наличие ресивера, который накапливает воздух перед его разделением. Благодаря этому производится чёткое распределение массового расхода.

Ещё одним важным элементов РВ является датчик холостого хода. Без него система попросту не обходится, именно этот регулятор поддерживает установленные обороты в режиме ХХ. По сути, он является шаговым двигателем, который способен регулировать обводной канал воздуха.

Третий важный компонент РВ — вентилятор охлаждения. Контролируется электронным блоком и датчиками, посылающими сигналы о температуре хладагента.

Адсорбер — компонент замкнутой цепи рециркуляции бензиновых паров. Согласно нормам Евро, все пары топлива должны собираться и посылаться на дожиг при продувке.

Таким образом, ЭБУ может контролировать систему РВ, вычислять оптимальный момент для открытия топливных форсунок и длительность поступления горючего. Без специальных датчиков функционирование системы невозможно. Регуляторы обязаны нормально работать, иначе сигналы будут поступать ложные, повысится расход топлива или возникнут различные неисправности.

Алекс У брата такой был. неплохой аппарат. Стоит своих денег. На 40 т пробега сыпаться начал (ходовка). На 60 т прокладка головки блока на замену попросилась. На 70 т клапана поменяли. Скучать не дал.
Японец Шевроле Реззо неплохая семейная машинка. У соседа такая под брендом Дэу двухлитровая на газу. Хвалит свой аппарат за вместимость и экономичность.
Джастин За весь период эксплуатации из ремонта один раз в электрику залез (перетёрлись 4 провода в водительской двери), планово на 60000 заменил ремень ГРМ, ролики и помпу (на A16DMS ремень ею натягивается), и 2 раза стойки и втулки стабилизатора (спасибо омским дорогам). ну и жижки тоже на 60000км поменял: в ГУРе, антифриз и тормозуху.
зимой запускается нормально, вопросов к машине нет. если темпер ниже -30, то на термометре написано ‘-Е’. типа, хозяин, е…лся, что ли, ехать в такой мороз?
Знаток Лучшее масло: Для lanos gm 10w40, Для лачетти gm 5w30 dexos 2
Демьян на фирменном сто рекомендовали и лили gm 5w30 dexos 2. я хочу залить 5w40 Shell на фирменной станции Shell,только фильтра куплю оригинальные. мне кажется что gm 5w30 dexos 2 это скорее масло для авто со смещением фаз газораспределения. фиг его знает на самом деле. главное что бы подделку не купить.
Танкист Лью Castrol 10w40 с 2004. Вопросов не возникало.
Вованчик Корейцам как и япошкам лучше заливать масло синтетическое или же полусинтетическое с вязкостью 5W30. Так рекомендовано производителями. Если же стучат гидрокомпенсаторы, то заливать надо масло с вязкостью 5W50, 10W50 или 15W50. Я бы порекомендовал Valvoline.
Галактий Симомура Нибуровский двигун, так себе и чиповка вряд ли поможет. И еще. С вас возьмут 6000 рэ за 15 минут работы(заливки прошивки), вы столько зарабатываете?
Оцените статью
Добавить комментарий