Датчики на Нива Шеврле

Каждый датчик Нива Шевроле помогает произвести оценку значений неэлектрических параметров, и помогает преобразовать их в электрический сигнал, который форматируется в специальный цифровой код.

Далее он переходит в специальный электронный блок, и в соответствие с той программой которая в него заложена начинает активировать нужный механизм.

Типы датчиков Нива Шеврле

Все датчики делятся на два типа:
  •  пассивные,
  • активные.

Первые формируют электрическую энергию внешнего типа, а вторые преобразуют электрический сигнал благодаря внутреннему энергетическому преобразованию. Их можно найти почти в каждой системе автомобиля, например в системе управления двигателем они помогают измерять давление и температуру воздуха, масла, всей охлаждающей жидкости.

Также в зависимости от назначения отвечают за расход воздуха, скорость, давление, температуру и т.д. Давайте более подробней разберем каждый элемент в отдельности.

Датчик скорости

Датчик скорости Шевроле Нива помогает точно определить с какой скоростью двигается автомобиль. Полученная информация передается на спидометр.

Также помимо этого выполняет такие функции как:

  • Контролирует расход топлива,
  • Выводит информацию на приборную панель,
  • В автомобилях с автоматом входит в систему которая отвечает за управление двигателем.

Если по каким либо причинам он выходит из строя, то дальнейшие движение становится затруднительным. Причинами поломки может быть загрязнение или окисление.

Причины поломки

В случае если прибор  перестал работать в первую очередь нужно проверить нет ли следующих проблем:

  • Окислились контакты,
  • Произошел обрыв электрической проводки,
  • Разрушилась изоляция проводов,
  • Имеются механические повреждения.

Диагностику можно произвести как визуально визуально так и при помощи мультиметра. Для этого извлекается датчик после этого к контактам нужно подключить плюс, а минус на массу автомобиля.  Переводим мультиметр в режим измерения мощности и если показывает что напряжение увеличилось то элемент можно считать неисправным.

Что бы его поменять нужно отключить АКБ. Когда автомобиль обесточен находим датчик который расположен на задней крышке раздаточной коробки. Отсоединяем от него клемму и выкручиваем гаечным ключом.

Фаз Нива 

Датчик фаз Нива Шевроле  работает на принципе эффекта Холла. Работает он следующим образом,  на распредвале имеется специальный штифт и когда он проходит параллельно торцу датчика, датчик начинает передавать на имеющийся контроллер импульс напряжения который должен иметь такое же положение как и поршень первого цилиндра в положение сжатия.

То есть он нужен для того чтобы впрыск топлива и порядок работы цилиндров  у двигателя соответствовал друг другу.

В случае выхода из строя он или его цепной контроллер записывает в свою память специальный код, и активирует сигнализатор. И чтобы его снять нужно:

  • Отсоединить АКБ,
  • У двигателя снимаем декоративный кожух,
  • Отсоединяем от датчика колодку,
  • Отворачиваем болт который его  крепит к блоку цилиндров,
  • Вынимаем деталь из своего посадочного места,
  • Устанавливаем новый в обратном порядке.

Датчик распредвала

Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно коленчатому валу.

Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал. Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра.

Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим.

Производить  замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

Температур Шеврле

Датчик температуры Нива Шевроле помогает определить температуру воздуха окружающей среды. Располагается на бампере в нижней части с водительской стороны. Если  перестает работать его можно заменить, для этого нужно:

  • Отсоединяем АКБ,
  • Находи сам датчик,
  • Аккуратно вытаскиваем его из своего посадочного места,
  • Вытаскиваем его наружу,
  • Нажав на фиксатор отсоединяем от него штекер,
  • Устанавливаем новый в обратном порядке.

Расхода воздуха

Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра.

Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

Чтобы  заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

  1. От датчика отсоединяем колодку,
  2. Ослабляем хомут воздушного патрубка,
  3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо,
  4. Устанавливаем новый.

Датчик кислорода Нива 

Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе.

Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.

Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей  имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться,  а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.

Дитонации Нива Шеврле

Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе.

Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов.

По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни, блок цилиндров, а также коленвал  не вышел из строя. Ниже представлена таблица по его замене:

Уровень топлива

Датчик уровня топлива Нива Шевроле определяет остаток топлива в баке и передает показания на приборную панель. Находится он в топливном баке. Его поломка может привести к остановки автомобиля в самый неподходящий момент, так водитель не будет знать сколько реально в баке топлива.

Поэтому если появились проблемы с ним то лучше как можно скорей замените, cделается это можно так:

  1. Поднимается правая часть заднего сиденья,
  2. Отгибается ворсистая тряпка,
  3. Откручивается два самореза на лючке бензонасоса,
  4. Снимаем лючок,
  5. Отсоединяем два патрубка и клеммы,
  6. Откручиваем 8 винтов,
  7. Вынимаем аккуратно бензонасос и меняем необходимый элемент.

Все работы проделываются в течение 10 минут.

Холостого хода Нива Шеврле

Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

  1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки,
  2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя,
  3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов,
  4. Снимаем регулятор,
  5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо.

Видео: самодиагностика и замена

Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.

Электрическая схема Нива Шевроле

Электрическая схема Нива Шевроле

1. Блок-фара (правая) 36. Выключатель зажигания
2. Звуковой сигнал 37. Выключатель стоп-сигнала
3. Лампа подкапотная 38. Выключатель лампы света заднего хода
4. Выключатель подкапотной лампы 39. Блок контрольных ламп
5. Стартер 40. Регулятор коррекции света фар
6. Аккумулятор 41. Регулятор освещения приборов
7. Генератор 42. Подрулевой переключатель
8. Датчик температуры воздуха 43. Левый боровой указатель поворота
9. Блок-фара (левая) 44. Переключатель электродвигателя отопителя
10. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 45. Дополнительный резистор
11. Моторедукторы электростеклоподъемников 46. Датчик включения ручного тормоза
12. Выключатели в стойках дверей 47. Выключатель задних противотуманных фонарей
 13. Моторедукторы блокировки замков дверей 48. Выключатель противотуманных фар
14. Колодка подключения к правой передней колонке 49. Выключатель обогрева заднего стекла
15. Электродвигатель отопителя 50. Переключатель наружного освещения
16. Датчик скорости 51. Выключатель аварийной сигнализации
17. Электродвигатель омывателя 52. Колодка подключения к правой задней колонке
18. Электродвигатель очистителя ветрового стекла 53. Электробензонасос с датчиком уровня топлива
19. Выключатель в стойке двери водителя 54. Лампы подсветки рычагов управления отопителем
20. Моторедуктор блокировки замка двери водителя 55. Датчик включения дифференциала
21. Датчик уровня тормозной жидкости 56. Прикуриватель
22. Колодка подключения к левой передней колонке 57. Лампа подсветки
23. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери 58. Блок управления автомобильной противоугонной системы
24. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери 59. Плафон освещения салона
25. Монтажный блок 60. Плафон индивидуального освещения салона
26. Реле включения электростеклоподъемников 61. Колодка подключения к радиоаппарату
27. Реле включения звукового сигнала 62. Колодка подключения к левой задней колонке
.28. Колодка диагностики 63. Правый задний фонарь
29. Блок управления системы блокировки замков дверей 64. Фонарь освещения багажника
30. Колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений 65. Фонари освещения номерного знака
31. Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска 66. Электродвигатель омывателя заднего стекла
32. Комбинация приборов 67. Электродвигатель очистителя заднего стекла
33. Правый боровой указатель поворота 68. Элемент обогрева заднего стекла
34. Лампа освещения вещевого ящика 69. Дополнительный сигнал торможения
35. Выключатель лампы освещения вещевого ящика 70. Левый задний фонарь

 

Оцените статью
Добавить комментарий