Двигатели BMW N53B25UL, N53B30, N53B30UL

На моделях БМВ 3-ей и 5-ой серий, производимых в 2005-10 годах можно часто встретить двигатели линейки N53.

Это отличные силовые агрегаты, которые обладают всеми основными качествами немецких моторов.

Встречаются они достаточно часто, так как отличались простотой в эксплуатации, а также небольшим расходом топлива при достаточно интересной динамике.

Описание двигателей

Производились моторы начиная с 2004 года. Первым в линейке был N53B30. Его разработали на базе N52B30, который он и заменил. Имеется несколько существенных отличий в сравнении с прародителем.

  • Сделали систему непосредственного впрыска топлива.
  • Убрали систему изменяющую высоту подъема клапанов. Она вызывала неоднозначную реакцию у водителей и механиков.
  • Почти полностью изменили поршневую и ГБЦ.
  • Применили новую систему управления двигателем – Siemens MSD81.

Модификации N53B25UL и N53B30UL отличались от базовой версии незначительно.

Производство продолжалось до 2013 года. Именно тогда двигатели этой линейки были полностью сняты с конвейера.

Технические характеристики

Для большего удобства все основные технические характеристики этих ДВС сведены в таблицу.

N53B30 N53B25UL N53B30UL
Объем двигателя, куб.см 2996 2497 2996
Максимальная мощность, л.с. 204 — 272 190 218
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 315 (32) / 2750
310 (32) / 5000
270 (28) / 4250
250 (26) / 2750
240 (24) / 5000 270 (28) / 4200
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 204 (150) / 6100
218 (160) / 6500
258 (190) / 6600
272 (200) / 6650
190 (140) / 6100 218 (160) / 6100
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.9 — 9.5 7.9 8.9
Тип двигателя Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров Рядный, 6 цилиндров
Доп. информация о двигателе цифровая система управления двигателем DME, также имеется система регулировки фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic цифровая система управляющая двигателем DME, установлена регулировка фаз газораспределения Double VANOS, система управления работой клапанов Valvetronic система цифровая для управления двигателем DME, система Double VANOS для регулировки фаз газораспределения, система управления работой клапанов Valvetronic
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Нагнетатель Нет Нет Нет
Система старт-стоп Опция Нет Опция
Ресурс тыс. км 250-300 250-300 250-300

В некоторых случаях водитель может столкнуться с необходимостью проверки номера двигателя. Подобраться к нему достаточно сложно, находится он на площадке за левой опорой. Так как сейчас эти данные не вносятся в регистрационные документы сотрудники инспекции не проверяют их. Но, если покупаете силовой агрегат с рук, лучше проверить его на чистоту.

Надежность и ремонтопригодность

Среди водителей моторы BMW считаются надежными. Но, имеется несколько особенностей, которые стоит обязательно учитывать. В первую очередь, нужно помнить, что насос высокого давления очень сильно реагирует на качество топлива. При малейшем ухудшении может быстро выйти из строя. Также довольно часто выходят из строя катушки зажигания.

В целом проблем с ремонтом двигателей этой модельной линейки не возникает. Детали всегда можно найти в продаже. Сам мотор не требует каких-то особых инструментов и приспособлений для ремонта. Единственный недостаток – отсутствие ремонтных размеров шатунов, что приводит к необходимости замены коленвала при капитальном ремонте.

Какое масло использовать

В двигатель заливают 6,5-7,5 литров масла, объем зависит от модификации. Производитель рекомендует применять только качественные синтетические смазки. Это позволит значительно продлить срок службы агрегата. На практике водители тоже подтверждают высокую требовательность к качеству масла.

При выборе смазки рекомендуется выбирать продукцию со следующей маркировкой:

  • 5W-30,
  • 5W-40.

Подобный подход позволит гарантированно избежать проблем с двигателем. Приобретайте масло с небольшим запасом, его расход составляет 500-700 мл на 1000 километров пробега.

Особенности тюнинга

Многие водители обходятся одним чип-тюнингом. Но, он недостаточно эффективен, так как уже по умолчанию стоят довольно серьезные настройки. Поэтому, лучше сочетать этот вид доработки с установкой спортивного коллектора и выхлопа.

При этом, обратите внимание, что доработка версии мотора N53B30 со 272 л.с. не имеет смысла. Добавить вы сможете всего 10-20 л.с., что совершенно незаметно. Денег при этом потратите достаточно.

Любимый многими вид тюнинга – расточка цилиндров, тут не применяется. Из-за особенностей конструкции, провести такую работу невозможно.

СВАП

Иногда владельцы проводят СВАП (замена двигателя). Это позволяет повысить динамику автомобиля. На практике проще всего установить мотор из серии N54. Он более современен, отвечает всем экологическим требованиям.

Но, такая работа не является дешевым удовольствием. Потребуется заменить коробку передач и редуктор. Рекомендована установка другого блока управления, но можно обойтись перепрошивкой уже имеющегося.

На каких моделях устанавливался

Силовой агрегат N53B30 ставили на следующие модели автомобилей:

  • BMW 3-Series выпуск с 09.2006 по 02.2010, поколение пятое, купе, E90,
  • BMW 3-Series производства 09.2006 02.2010 кузов открытый, пятое поколение, E90,
  • BMW 3-Series (12.2004 08.2008), пятое поколение, универсал, E90,
  • BMW 5-Series с 04.2010 по 08.2013, шестое поколение, универсал, F11,
  • BMW 5-Series (11.2009 08.2013), шестое поколение, седан, F10.

Модификацию N53B25UL можно встретить на производившихся с 09.2007 по 02.2010 модификациях:

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61,
  • BMW 5-Series, версия рестайлинговая, пятое поколение, седан, E60.

Менее распространен N53B30UL, его устанавливали на следующие автомобили выпускавшихся в (09.2007 02.2010):

  • BMW 5-Series, рестайлинговая версия, пятое поколение, универсал, E61,
  • BMW 5-Series, версия рестайлинг, пятое поколение, седан, E60.
Оцените статью
Добавить комментарий