Турбокомпрессорный дизельный мотор BMW B47D20 является одним из наиболее удачных двигателей немецкого автоконцерна, отличающегося умеренным расходом топлива и высоким эксплуатационным ресурсом.
Краткая история мотора BMW B47D20
Серийное производство мотора началось с 2007 года – мотор предназначался для комплектации BMW 1 серии в кузове Е87 и официально устанавливался на BMW в кузовах 116 или F20, а также BMW GT F07 и Mini Cooper SD.
Модель двигателя является наследником М47 версии и имеет схожую конструкционную архитектуру, сохранившую как преимущества, так и недостатки серии. Турбированный дизельный BMW B47D20 выпускался параллельно с N47D16, являющегося прямым конкурентом мотора.
Оба двигателя имеют схожие технические характеристики и мощностной потенциал, разница состоит в особенностях конструкции, которая влияет на эксплуатационный ресурс комплектующих – модель BMW B47D20 более вынослива.
Технические характеристики: коротко о возможностях двигателя
Конструкция мотора основана на алюминиевом корпусе, в который установлены чугунные гильзы под блок цилиндров, повышающие ресурс двигателя. Архитектура N47D16 характеризуется следующей комплектацией:
- Кованый коленвал с ходом поршня в 90 мм,
- Пара сбалансированных валов и кованые шатуны,
- Увеличенный диаметр цилиндров до 84 мм,
- Электронная система подачи топлива Common rail,
- Наличие турбо наддува с интеркуллером.
Рабочий объем в 2 литра является оптимальным для рационального соотношения мощности к расходу топлива – двигатель в меру экономичен и тяговит. VIN-номер мотор выбит на боковой стенки изделий под верхней крышкой картера.
Количество цилиндров | 4 |
---|---|
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 90 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, см 3 | 1995 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 218/4400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 450/1500-2500 |
Двигатель N47D16 соответствует экологическим нормам Евро 6 и имеет расход топлива в 6 л в условиях города и от 4.3 л по трассе. Для стабильного функционирования мотора рекомендуется вливать масло марок 0W-30, 0W-40, 5W-30 и менять жидкость каждые 7000 км пробега. Средний расход масла на 1000 км составляет 700 г.
Уязвимости и слабые места конструкции: все, что стоит знать о BMW B47D20
Двигатель имеет гарантированный эксплуатационный ресурс в 250 000 км пробега, после чего нуждается в капитальном ремонте. До конца ресурса оборудования, зависимо от интенсивности эксплуатации и стиля вождения, могут проявиться недостатки конструкции, а именно:
- Шум мотора – распространенная болезнь BMW B47D20, причина которой состоит в растянутом ГРМ. На практике придется менять цепь каждые 100 000 км пробега, а после замены рекомендуется сразу устанавливать новый коленвал,
- Скрежет и посторонние звуки – причиной является разрушенный демпфер коленвала, который придется менять также каждую сотню пробега,
- Поломка вихревых заслонок – в BMW B47D20, в отличие от предшественника, установлена заслонка, которая предотвращает попадание разрушенных заслонок к двигателю. Однако для увеличения ресурса мотора рекомендуется устранять нагар и проверять целостность вихревых заслонок каждые 20 000 км пробега.
Для обеспечения стабильного функционирования мотора желательно провести чип-тюнинг электрооборудования, что обеспечит равномерную подачу топлива к цилиндрам, и предотвратит возможность перегрева двигателя.
Автомобиль на базе BMW B47D20 подойдет для начинающих водителей или торговых предпринимателей в силу выносливости и оптимального соотношения аппетита к мощности.